|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.129.39.85
[SESS_TIME] => 1732178965
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 14bdd1e02df2ed9adcc2c1332f489e53
[UNIQUE_KEY] => 0721e4cc87b7e89142ad8b20ea52667f
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2012 год, номер 1
В. В. Миронов
Московский государственный университет info@philos.msu.ru
Страницы: 3-43
|
Н. А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: методология, философия образования, отраслевое философское знание, предмет философии образования, категориальный аппарат, общенаучные понятия
Страницы: 44-53
Аннотация >>
В статье анализируются актуальные вопросы методологии исследований, относящихся к предметному полю философии образования. Рассматривается характер взаимодействия философской и общенаучной составляющих, соотношения категорий и общенаучных понятий в области философии образования. Подчеркивается системный принцип привлечения разнообразных блоков общенаучного, специально-научного и философского знания с целью решения актуальных теоретических и практических задач данной философской отрасли.
|
В. Н. Гоптарёв
Казанская государственная консерватория (академия) им. Н. Г. Жиганова kazconsnauka@mail.ru; kgk-dekanat@mail.ru
Ключевые слова: парадигма, уровни исследования, научные подходы, парадигмальная система, модели, сфера применения
Страницы: 54-64
Аннотация >>
В статье рассматриваются парадигма как феномен, а также подходы к ее изучению в контексте нескольких уровней исследования и присущих им аспектов и категорий, среди которых наиболее важными являются содержание, смыслы, структура, процессуальные особенности функционирования парадигмальных моделей в рамках парадигмальной системы и суперсистемы. Полученные в процессе исследования выводы носят всеобщий характер и могут учитываться при исследовании и построении моделей парадигм сферы образования.
|
В. В. Петров
Новосибирский государственный университет v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: модернизация, глобализация, интеграция науки и образования, инновационное образование
Страницы: 64-70
Аннотация >>
В статье рассмотрены тенденции развития современного россий-ского образования с учетом трансформаций глобального характера и качественных преобразований российского общества, обоснована ключевая роль образования в решении задач модернизации России в условиях глобализации. Обосновано, что эффективная модернизация современного российского общества может быть осуществлена только при условии тесной интеграции науки и образования.
|
О. Б. Макарова
Новосибирский государственный педагогический университет maknsk@mail.ru
Ключевые слова: интеграция научных знаний, интеграция содержания образования, интегративно-модульный подход, интегрированный учебный предмет
Страницы: 70-79
Аннотация >>
В статье проведен исторический анализ проблемы интеграции содержания образования в непосредственной связи с анализом развития общей тенденции интеграции научных знаний в истории научного познания. Показано, что основные направления интеграции науки, техники и производства в дидактически адаптированном виде будут выступать в качестве основных положений интеграции общего и профессионального образования. Исследование возможностей интеграции и дифференциации содержания начального профессионального образования позволило научно обосновать и практически реализовать интегративно-модульный подход к проектированию нового учебного предмета.
|
М. Ю. Горбухова, О. Л. Сытых
Алтайский государственный университет mag6549@yandex.ru, sytykh@yandex.ru
Ключевые слова: гуманитарная культура личности, факторы формирования гуманитарной культуры студентов, научно-образовательная среда университета, скрытые учебные программы
Страницы: 79-85
Аннотация >>
В статье анализируется потенциал научно-образовательной среды университета как фактора формирования гуманитарной культуры студентов. Дается авторское определение понятия «гуманитарная культура личности». Наряду с культуротворческой деятельностью и личностной коммуникацией среди факторов формирования гуманитарной культуры личности выделяется гуманитарная социокультурная среда. Подчеркивается единство и взаимовлияние всех факторов. Процесс формирования гуманитарной культуры студентов рассматривается в тесной связи с гуманитаризацией высшего образования. При анализе особенностей научно-образовательной среды вуза автор обращается к проблеме «скрытых учебных программ», предлагает пути их гуманитаризации.
|
Н. А. Эмих
Забайкальский государственный университет natali_emikh@mail.ru
Ключевые слова: система российского образования, реформирование образования, образовательный кризис, европейское образовательное пространство, система культуры, парадигма образования, Болонский процесс, социализация человека
Страницы: 86-93
Аннотация >>
В статье дается краткий анализ проблем современной российской образовательной системы. Автор отмечает, что главным сегодня остается вопрос о формировании такой парадигмы образования, реализация которой смогла бы обеспечить успешную социализацию и адаптацию человека в изменяющемся обществе. Доказывается, что одной из проблем реформирования системы современного образования является его включение в единое европейское образовательное пространство как способа сохранения общества и национальной культуры на основе диалога.
|
Э. Д. Петрова
Новосибирский государственный технический университет petelvira@gmail.com
Ключевые слова: общество знаний, современное образование, потребности личности, самоуправление образованием личности, бизнес-образование
Страницы: 93-102
Аннотация >>
В статье проанализировано состояние системы образования в обществе знаний и ее возможности, а также те потребности, которые стремятся удовлетворить посредством образования человек и общество (в лице вузов, работодателей и государства). Выявлено, что нынешняя система образования не в состоянии удовлетворить насущные потребности человека в самоактуализации и управлении своим образованием. Исследована такая подсистема образования, как бизнес-образование, в рамках которой эти потребности могут быть удовлетворены.
|
А. Ю. Наумова1, Е. В. Ушакова2
1 Алтайский государственный университет 2 Алтайский государственный медицин-ский университет anjelina.naumova@yandex.ru, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: глобализирующийся мир, образовательные модели, социокультурная специфика образования, структура ценностей, универсальное и специфическое в моделях образования
Страницы: 102-110
Аннотация >>
Система образования играет ключевую роль в формировании жизнеспособной планетарной культурной эволюции. В условиях глобализирующегося мира возможны два различных пути интеграции образовательных систем - на монокультурной и на поликультурной основе. Фактически Болонское соглашение инициирует глобализационные процессы в образовании по монокультурному (западному) варианту. Но для этого, как минимум, при реализации данных программ в разных странах должны создаваться социокультурные модели образования, учитывающие специфику культур, нравственных устоев, ментальности каждой страны и нации. Проблема состоит в необходимости сохранения уникального содержания образовательных моделей каждого государства, но при универсальности форм общемировых образовательных систем и отношений.
|
Д. А. Антонов
Сибирский государственный технологический университет alexantonov89@mail.ru
Ключевые слова: идентичность, образование, общество, личность, культура, школа, воспитание, обучение, Россия, Запад
Страницы: 111-119
Аннотация >>
Цель статьи - показать, что образование как социальный институт складывается в условиях жизни конкретного общества, являясь, с одной стороны, важным элементом его идентичности, а с другой - системой воспроизведения идентичности общества. В статье доказывается, что в России и на Западе исторически сложились адекватные специфике их жизнеустройства, отличные друг от друга системы образования и соответствующие теоретические подходы к пониманию сущности и назначения образования. Показано, что происходящий в современной России процесс реформирования отечественного образования посредством ориентации на «западный эталон» деструктивно влияет на воспроизводство идентичности российского общества.
|
А. В. Душин
Институт экономики и предпринимательства pror_inep@mail.ru
Ключевые слова: цели, задачи, реформы образования, философия, дух, сознание, разум
Страницы: 119-126
Аннотация >>
Статья посвящена осмыслению Гегелем образования и образовательных реформ. Отмечено, что, будучи ректором гимназии, в период реформирования образования в Германии в начале XIX в., Гегель сформулировал цели, принципы и задачи образования в процессе создания собственной философии. На основе гегелевской философии автор показывает, что образование связано со ступенями развития духа. Обосновывается мысль о том, что абсолютную ценность имеют образование и образовательные реформы, способствующие раскрытию духовного в человеке. Автор доказывает актуальность идей Гегеля на этапе современного реформирования образования в России.
|
Э. Ю. Майкова
Тверской государственный технический университет maykova@yandex.ru
Ключевые слова: автономия, личностная диспозиция, рефлексивность, самодетерминация, ответственность, профессиональная идентичность, доверие, толерантность
Страницы: 126-133
Аннотация >>
Цель исследования - эксплицировать предпосылки становления и развития автономии как личностной диспозиции. Автор показывает, что среди факторов личностного регистра ведущую роль в инициировании автономии играют рефлексивность, самодетерминация, волевая саморегуляция, ответственность, профессиональная идентичность, что, в свою очередь, потенциирует социально-психологическое пространство доверия и толерантности. Представлены результаты социально-психологического исследования, подтверждающего значимые предикторы для развития личностной автономии.
|
С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, образовательное пространство, электронное образовательное пространство, информатизация, компьютеризация, глобализация, идентичность, идентификация
Страницы: 134-140
Аннотация >>
В статье рассматривается специфика идентификации личности как образовательного субъекта в условиях трансформации современного образовательного пространства. Проблема, лежащая в основе статьи, порождена противоречиями между традиционным, «субъект-объектным», и новым, «субъект-субъектным», типами образовательного отношения. Указанное противоречие является следствием возникновения и развития нового вида образовательного пространства - электронного - специфического результата информатизации, компьютеризации и глобализации образования как социальной системы и способа воспроизводства жизнедеятельности общества. В заключение автор приходит к выводу о том, что в условиях интеграции традиционного и электронного образовательных пространств процесс идентификации личности как образовательного субъекта приобретает принципиально новые характеристики.
|
Е. В. Покасова
Институт философии и права СО РАН pokevi@mail.ru
Ключевые слова: современное образование, модернизация, функции образования, выбор, адаптация
Страницы: 141-145
Аннотация >>
В статье рассматриваются возможности образования в процессе становления и подготовки всесторонне развитой личности, способной решать задачи модернизации всех сфер жизни современной России. Дан анализ основных тенденций реформирования образовательной сферы. Сделан вывод о необходимости интеграции традиционных практик образования и мировых традиций образовательного процесса для создания новых образцов, удовлетворяющих требованиям современности. Дана характеристика следующих функций образования: социально-адаптивной, инновационной и аксиологической - и определено их значение для осознания человеком постоянно изменяющихся обстоятельств и дальнейшей адаптации в трансформируемой действительности.
|
З. А. Александрова
Новосибирский государственный педагогический университет alexandrovaza@mail.ru
Ключевые слова: инновация, компетентность/компетенция, компетентность по планиметрии, структура компетентности будущего учителя по планиметрии
Страницы: 146-153
Аннотация >>
В статье представлено описание процесса внедрения инноваций, основанных на компетентностном подходе. Определена сущность компетентности будущего учителя математики по планиметрии, выявлена ее структура, указаны критерии, показатели и уровни повышения. Представленная структура компетентности по планиметрии разработана на основе понимания сущности рассматриваемой компетентности как свойства личности, выражающегося в наличии глубоких знаний в области планиметрии и умений их применять на практике. Построена модель повышения компетентности будущего учителя математики по планиметрии в контексте инноваций.
|
В. П. Бауэр
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И.К. Яковлева МВД России bauer_vladimir@mail.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность выпускника, военный институт, внутренние войска
Страницы: 153-159
Аннотация >>
В статье осмысливается сущность и структура формирования профессиональной компетентности выпускника военного института внутренних войск МВД России. Проведен анализ понятий «компетенция» и «компетентность», сформулированы основные компоненты профессиональной компетентности указанной категории выпускников на основе федерального государственного образовательного стандарта. По дисциплинам кафедры распределены общекультурные и профессиональные компетенции с целью формирования компетентностей выпускников по соответствующим компетенциям.
|
Э. Г. Скибицкий1, Э. Ж. Ахметова2
1 Сибирская Академия финансов и банковского дела 2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан skibit@yandex.ru, VNO.PVVU@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая подготовка, педагогические технологии, профессиональная подготовка, современное военное образование
Страницы: 159-163
Аннотация >>
В статье анализируется проблема педагогической подготовки преподавателей военных вузов. Утверждается, что результативность профессиональной подготовки зависит от понимания и учета индивидуальных особенностей обучаемых, от коммуникативных умений преподавателя и от арсенала педагогических технологий..
|
А. Ж. Жафяров
Новосибирский государственный педагогический университет nauka2003@rambler.ru
Ключевые слова: система образования, компетентностный подход, различия в философских интерпретациях понятия компетенция
Страницы: 163-169
Аннотация >>
Развитые страны давно и успешно внедряют в систему образования компетентностный подход (КП). Во многих работах, опубликованных в России, понятию «компетенция», играющему важную роль в КП, дается неправильное определение, что существенно тормозит внедрение КП в систему образования России. Автор пытается это исправить, предложив свое определение указанного понятия.
|
Ю. В. Карякин
Томский политехнический университет Art-39-1@yandex.ru
Ключевые слова: компетенция, онтологический подход, формы знания, понятие, онтогенетический метод, проектирование образовательного процесса
Страницы: 169-173
Аннотация >>
Автор концентрирует внимание на происхождении термина «компетенция» и, обращаясь к истории языка, дает «внутреннюю» характеристику понятия. Оперирование последней выводит его на предложение дополнить традиционное проектирование образовательного процесса (внешнее проектирование) так называемым «внутренним».
|
О. В. Цигулёва
Новосибирский военный институт МВД им. генерала И. К. Яковлева oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная мобильность, социальная мобильность, социокультурная мобильность, трудовая мобильность, субъектность
Страницы: 174-180
Аннотация >>
В статье автор делает попытку раскрыть сущность феномена «профессиональная мобильность», рассматривает проблемы формирования профессиональной мобильности в высшей школы.
|
И. Н. Караваев
Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации karavaev2004@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, закономерности, принципы, профессионально-педагогическая подготовка, руководящий и преподавательский состав, военный вуз
Страницы: 181-186
Аннотация >>
В статье исследуются разработанные автором на основе системного подхода основные закономерности и принципы профессионально-педагогической подготовки руководящего и преподавательского состава в военном вузе. Реализация данных закономерностей: в организационном плане - обеспечить определенную структуру профессионально-педагогической подготовки, в процессуально-педагогическом отношении - создать целостный образовательный комплекс, интегрирующий весь образовательный потенциал военных вузов, - в военно-профессиональном отношении дает возможность наиболее полно решить задачи соответствия подготовки руководящего и преподавательского состава потребностям военно-профессиональной деятельности в вузе.
|
С. И. Черных1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный аграрный университет 2 Институт философии и права СО РАН 2560380@ngs.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, современное образование, глобальные тенденции, субъект, педагог как субъект образования, функции педагога, образовательное взаимодействие как предмет философского анализа
Страницы: 186-191
Аннотация >>
В статье рассматривается образовательное взаимодействие и личность педагога с позиций философского подхода. Обосновывается тезис о том, что в условиях реформирования современного российского образования образовательное взаимодействие и личность педагога претерпевают значительные деформации. По мнению автора, они связаны с действием глобальных тенденций, которые изменяют природу преподавателя как активного субъекта образовательного процесса. Эти изменения не всегда носят позитивный характер, что является не только результатом конфликта преподавателя и реформирующейся образовательной среды, но определяются и новыми образовательными потребностями общества как такового в процессе его собственной трансформации. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что субъектность преподавателя должна приобрести новые качественные характеристики, некоторые из них и представлены в статье.
|
Е. В. Ушакова1, М. М. Карасартова2
1 Алтайский государственный медицин-ский университет 2 Карагандинский государственный технический университет foaushakova@bk.ru , foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: юридическое образование, правовая культура, правовое сознание, право, ценности, элементы правовой культуры и правосознания, правовая идеология, правовая психология
Страницы: 192-201
Аннотация >>
В статье рассматриваются научно-философские аспекты юридического образования как части гуманитарного профессионального. Раскрываются основные положения правовой культуры и правового сознания в юридическом образовании, являющиеся необходимыми предпосылками формирования правового государства. Анализируются элементы и уровни правовой культуры и правового сознания, их структурные компоненты, место и роль данных правовых феноменов в юридическом образовании.
|
А. И. Маркеев
Сибирская академия государственной службы markeev@sapa.nsk.su
Ключевые слова: общедоступные библиотеки, платные услуги, правовое регулирование
Страницы: 201-210
Аннотация >>
В статье обсуждаются правовые возможности предоставления общедоступными библиотеками платных услуг пользователям. В настоящее время наметился разрыв между объективно происходящими в библиотечной сфере процессами и правовым закреплением использования документов общедоступными библиотеками. Данная статья посвящена преодолению этого разрыва правовыми средствами при помощи изменения действующего законодательства с целью приведения норм права в соответствие с потребностями библиотек и пользователей.
|
М. М. Карасартова1, Т. С. Косенко2
1 Карагандинский государственный технический университет 2 Новосибирский государственный педагогический университет foaushakova@bk.ru , tany0879@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, правовое образование, правовое воспитание, правовое сознание, правовое просвещение, правовая социализация
Страницы: 210-217
Аннотация >>
В статье рассматриваются правовое образование и правовое воспитание как компоненты и факторы становления правовой культуры человека и общества. С точки зрения авторов, правовое демократическое государство, призванное соблюдать и защищать права и свободы человека, способно утвердиться лишь в обществе, основанном на солидарности, нравственных началах, высокой правовой культуре и гражданской активности.
|
Е. В. Кармазина
Сибирский университет потребительской кооперации Karmazin.88@mail.ru
Ключевые слова: свобода, субъект, объект, самореализация, самопричинность, социальная система, социальная роль, социальный институт, культура, идентичность
Страницы: 218-224
Аннотация >>
В статье представлена концепция сложной и противоречивой взаимосвязи свободы с безличными объективированными аспектами социальной жизни, которые обобщенно именуются социальной системой. Изложенная в статье интерпретация идеи свободы осуществляется в рамках субъект-объектной парадигмы. Взаимосвязь личности и системы рассматривается с позиции единства субъектных и объектных начал. Свобода исследуется в ее «внесистемном» и «системном» качестве.
|
Р. Ю. Наумов
Алтайский государственный университет roma1_naum@mail.ru
Ключевые слова: аксиологический базис государства (АБГ), макроуровень и микроуровень общественной жизни, сфера образования, регуляция и оптимизация социальных процессов
Страницы: 225-233
Аннотация >>
В статье приводится социально-философское обоснование наличия в государстве аксиологического базиса, определяющего общую социальную структуру и динамику государственной жизни. Выявляются пути взаимодействия аксиологического базиса государства (АБГ) и сферы образования, отмечаются позитивные стороны влияния базиса на надстройку, раскрываются причины негативных процессов в образовании в связи с изменением аксиологического базиса государства на рубеже XX-XXI вв., предлагаются некоторые пути оптимизации общественных отношений в сфере образования.
|
Д. Г. Нижегородов, Л. А. Серикова
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Larisaserikova1@yandex.ru, Larisaserikova1@yandex.ru
Ключевые слова: аксиология, аксиологический подход, ценность, ценностные ориентации, нравственное воспитание, личность, система образования
Страницы: 233-239
Аннотация >>
На основе анализа психолого-педагогической литературы в статье раскрываются теоретические основы реализации аксиологического подхода в процессе нравственного воспитания личности. Авторами представлен анализ проблемы формирования нравственных ценностей личности в системе образования с позиции аксиологического подхода, предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие ее поведение в социуме, рассматриваются вопросы формирования ценностей у учащейся молодежи в системе образования. Вклад авторов заключается в анализе ряда научных источников с целью выявления актуальности данной тематики в рамках философии образования.
|
Н. А. Моисеева
Российский государственный аграрный заочный университет moiseeva.nel@yandex.ru
Ключевые слова: национальный характер, понимание и взаимопонимание, социальные коммуникации, равноправный диалог, манипуляция сознанием, социальное управление, социальные представления
Страницы: 239-247
Аннотация >>
В статье идет речь о статусе национального характера и его месте в современном пространстве взаимопонимания. Национальный характер является движущей силой в передаче социального опыта и обеспечении коммуникационных действий как внутри культуры, так и на уровне межкультурного диалога, поскольку, пересекаясь со сферой культуры и социума, он реализует функцию «посредника» между субъектами культурного диалога. Автором утверждается необходимость исследования проблемы понимания как важнейшего условия и цели коммуникативных процессов, поскольку невыявленность условий взаимопонимания на практике порождает феномен манипуляции массовым сознанием.
|
З. А. Демченко
Институт энергетики и транспорта, Северный (Арктический) федеральный университет dza.nw@yandex.ru
Ключевые слова: ценностно-смысловая позиция, ценностное отношение, личностный смысл, система ценностей, ценностные ориентиры
Страницы: 247-254
Аннотация >>
В статье дано научно-теоретическое обоснование организации в вузе особого структурного подразделения - «Научной школы студента-исследователя» как вариативного проекта развития ценностно-смысловой позиции ее слушателей и проанализирован опыт создания и функционирования такой школы в Архангельском государственном техническом университете.
|
М. Ф. Зубкова
Институт теории и истории педагогики РАО zubkova.marina2010@mail.ru
Ключевые слова: эстетизация, дизайн как метод, формирующий пространство школы, вариативность, регионализация
Страницы: 254-259
Аннотация >>
В статье решается системная совокупность проблем, раскрывающих пути проектного создания новой школы на основе эстетизации учебного процесса как формирующего пространства.
|
А. В. Наливайко1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Институт философии и права СО РАН nnalivaiko@mail.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: региональное образование, образовательная политика, глобализация, региональная идентичность, внутригосударственные процессы, культура
Страницы: 259-266
Аннотация >>
В статье рассматривается современная концепция регионализации образования в условиях глобализации. Анализируются факторы нестабильности развития регионального образования (Сибирский регион). Приведены 9 антикризисных мер, необходимых для нашей отечественной образовательной политики, сформулированных О. Н. Смолиным.
|
Г. А. Сапрыкина
Институт педагогических исследований одаренности детей saprykina@mail.ru
Ключевые слова: личность, мышление, поведение, информационные и коммуникационные технологии
Страницы: 267-273
Аннотация >>
В современном обществе, насыщенном информационными и коммуникационными технологиями, последние начинают играть все большую роль в формировании личности человека, особенно представителей молодого поколения. В первую очередь это относится к развитию мышления и выстраиванию линии поведения в социуме, - характеристикам личности, играющим определяющую роль в жизни человека. В работе рассматриваются позитивные аспекты влияния информационно-коммуникационных технологий на формирование личности подрастающего поколения, выражающиеся в росте познавательного интереса, развитии аналитического и критического мышления, открытости для общения, толерантности и целеустремленности.
|
И. И. Барахович
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева barakhovich-irina@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникативные стратегии, сотрудничество, партнерство, кооперация, принципы построения коммуникации, цели коммуникации
Страницы: 274-281
Аннотация >>
В статье раскрывается сущность различных коммуникативных стратегий в образовании, представлены принципы их построения, показано влияние выбора коммуникативных стратегий на развитие личностных смыслов, инновационных процессов, конкретизируются цели коммуникативных действий педагога.
|
Е. А. Самойлов
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностно ориентированное образование, компетенция, ключевые компетенции, коммуникация, сотрудничество
Страницы: 281-289
Аннотация >>
В статье раскрывается сущность понятий «компетенция», «ключевая компетенция». На основе идей экзистенциализма, положений концепции управления открытыми организационными системами и универсальных общесистемных закономерностей обосновывается, что коммуникацию и сотрудничество следует рассматривать в качестве ключевых компетенций субъекта в информационном обществе.
|
Н. А. Расщепкина
Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королёва rasshhepkina.natalja@rambler.ru
Ключевые слова: инновационный потенциал, самоопределение, ценности
Страницы: 289-296
Аннотация >>
В статье показана необходимость формирования потенциала самоопределения как компонента и ведущего фактора становления инновационного потенциала студентов технических вузов. Ценностные ориентации, личностные ценности являются основными ресурсами потенциала самоопределения как компонента инновационного потенциала.
|
|