РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
И.Н. Каланчина
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул kalanchina62@mail.ru
Ключевые слова: философия, образование, целостная картина мира, иерархическая структура знания, социум
Страницы: 83-88 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Образование не сводится к передаче и усвоению некого набора фактов, навыков и алгоритмов решения задач, а представляет собой единый сложнейший процесс формирования целостной системы знаний. Важную роль в этом процессе играют гуманитарные науки. В последнее время наблюдается тенденция отказа от гуманитарного образования. При этом абсолютизируется роль унифицированных образовательных методик и стандартов. Поэтому сегодня весьма актуально переосмысление и утверждение на новом уровне значимости гуманитарного образования для формирования специалистов высокого уровня. Гуманитарное образование способствует высвобождению творческого потенциала личности, развивает способности к обобщению, обоснованию, аргументации, прогнозированию, синтетическому мышлению, на основе чего формируются научно-философское мировоззрение и целостная картина мира.
|