Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.81.252
    [SESS_TIME] => 1732198393
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b1360fc0cdd42f6dbbb2060f27cd11f7
    [UNIQUE_KEY] => d1b08fabfc0bbd40915f238e27c69392
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

Философия образования как особый познавательный проект

Н.А. Князев1, Р.Г. Буянкина2
1Сибирский государственный аэрокосмический университет имени акад. М. Ф. Решетнева, Россия, 660014, Красноярск, пр. Красноярский Рабочий, 31
knyazev@sibsau.ru
2Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, Россия, 660022, Красноярск, Партизана Железняка, 1
buyankinar@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, методология, общенаучное знание, массив публикаций, инновационные знания, практико-ориентированное обучение, компетентностный принцип
Страницы: 5-16
Подраздел: ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Философия образования представляет собой уникальное исследовательское пространство, в котором концентрируется, обобщается и подводится под определенные научные основания весь широчайший в предметном отношении мир событий и проблем отечественного и мирового образования. Философия образования испытывает особую необходимость в том, чтобы направлять современные философские и общенаучные знания на изучение закономерностей развития самой философии образования, на раскрытие еще не изученной ее предметной и методологической уникальности, на выявление исторически неповторимых особенностей. Еще мало сказано о роли подобного рода масштабных познавательных проектов в судьбе открывающихся принципиально новых отношений между философией и наукой вообще. Цель статьи - раскрыть особенности философии образования, относящейся к принципиально новому типу современных отраслевых междисциплинарных и социально-культурологических исследований. Организующая сила философии образования по отношению к стремительно расширяющимся эмпирическим и теоретическим массивам исследований объясняется ее способностью делать акцент на предметном многообразии и открытой методологической диалогичности отраслевых публикаций. Это предметное и методологическое многообразие рассмотрено в статье в аспекте его формы и содержания. Форма задана большим количеством публикационных потоков. С одной стороны, структура этих потоков определяется в соответствии с общими теоретическими основами философии образования, а с другой - каждый из публикационных участников осуществляет презентацию частного предмета и метода своего исследования. В «форме» различаются внутренняя и внешняя ее стороны. Внутренняя сторона формы обращена непосредственно к образованию, а внешняя - всегда обременена социально-экономическими условиями его существования. Особое внимание уделено исследованию оптимальных путей реализации теоретических знаний на практике. Расширение и обновление базы инновационных знаний приобрело стратегическое значение для стран современного мира. Этот процесс, ставший причиной значительного увеличения числа публикаций о научно-методических основах разработки учебных программ новейшего поколения, принято сейчас называть экономизацией знания. Статус исследовательского тренда получила концепция практико-ориентированного обучения. В концепции усилено внимание к индивидуальным качествам личности в процессе подготовки магистра или специалиста как непосредственных носителей инновационных знаний. Сделан акцент на значении «компетентностного принципа» в обучении. Таким образом, философия образования все более отчетливо обретает способность к междисциплинарным исследованиям с открытыми предметными и методологическими границами.