Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.186.189
    [SESS_TIME] => 1732196586
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 31e4014d651cb41ca738921114cad20e
    [UNIQUE_KEY] => aab403a946ac01bbd7fac4475730194a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

О проблемах волевой саморегуляции студентов на занятиях физкультурой в вузе (ценностно–образовательный аспект)

И.В. Яковлева, Н.К. Фёдорова, С.Л. Маргарян, С.А. Струкова
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: ценностно-мотивационное содержание физкультурной деятельности, волевая сфера, волевые качества, волевая саморегуляция, волевая активность, мотивационно-побудительная готовность, смыслообразующие ценности
Страницы: 201-210
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлен анализ волевой активности студентов в связи с ценностно-образовательным содержанием физкультурно-оздоровительной деятельности на основе исследований, проведенных в течение двух лет на занятиях физической культуры в Новосибирском государственном педагогическом университете. Принимая во внимание, что волевой опыт, обусловленный не только физическим, но и смыслообразующим ценностно-мотивационным содержанием, способен изменить человека в онтогенетическом масштабе. У студентов первого курса специальной медицинской группы исследованы и проанализированы функциональная асимметрия свойств нервной системы по психомоторным показателям, использованы разнообразные методики самооценки собственных волевых качеств, а также интерпретирована методика совершенствования становой силы, для которой характерно проявление определенных специфических волевых качеств в конкретной деятельности. На основе проективной методики исследования ценностно-мотивационного отношения студентов к занятиям физкультурой выявлена взаимосвязь проявления смыслообразующих ценностей с физическим напряжением и рефлексией. В статье также обсуждаются основные механизмы волевой саморегуляции, такие как самопринуждение, самомобилизация, включение эмоций и самостимуляция. Способность не только хотеть (ставить цель), но и проявлять активность, уметь придавать деятельности определенный смысл, привязывая ее к имеющейся у человека потребности. Авторами сформулированы рекомендации о необходимости формирования в рамках прикладной физической культуры смыслообразующих ориентиров на здоровьецентристские мировоззренческие парадигмы.