Модель экономики России как инструмент оценки эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов
Н.И. СУСЛОВ1, А.Б. ХУТОРЕЦКИЙ2
1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия nsus@academ.org 2Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия hab@dus.nsc.ru
Ключевые слова: инвестиционный проект, железнодорожный транспорт, макроэкономическая эффективность, методика оценки, оптимизационная межотраслевая межрегиональная модель, неопределенность сценария, investment project, rail transport, macroeconomic efficiency, method of evaluation, inter-regional inter-sectoral optimization model, scenario uncertainty
Страницы: 37-66 Подраздел: Экономические проблемы развития регионов
Аннотация
Описана модификация оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели (ОМММ) экономики страны, допускающая включение в модель крупномасштабного железнодорожного инвестиционного проекта. При фиксированном сценарии развития экономики модель позволяет рассчитать прирост конечного потребления домашних хозяйств в результате реализации проекта. Это макроэкономическая оценка эффективности проекта в данном сценарии. Неопределенность развития экономики учитывается посредством разработки представительного набора сценариев. Сравнение конкурирующих проектов в условиях сценарной неопределенности мы рассматриваем как игру с природой и показываем, что для инвестора целесообразен критерий Вальда, а менеджер имеет основания предпочесть критерий Сэвиджа. Если проекты предполагают государственное финансирование, интересы общества и выбирающих проект государственных служащих могут существенно различаться из-за несовпадения критериев.
DOI: 10.15372/REG20150902 |