Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.19.123
    [SESS_TIME] => 1732194575
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b11625c86691dc5baad65dfd2263c4cb
    [UNIQUE_KEY] => 02a65fc82ad2d661aa2aa4303a21cfdc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2015 год, номер 3

Развитие моделей межфирменных взаимодействий субъектов инновационного бизнеса на российских отраслевых рынках

А.Т. ЮСУПОВА
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия
yusupova@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: модели партнерских взаимодействий, квазинтеграция, рыночная власть, гибридные схемы, models of partnership, quasi-integration, market power, hybrid schemes
Страницы: 296-321
Подраздел: Экономика предприятий

Аннотация

В статье обсуждаются межфирменные взаимодействия инновационных компаний как элементы отношенческих ресурсов. Из всего множества взаимодействий анализируются внешние, рассматривается их роль в повышении конкурентоспособности фирмы. Формы партнерских взаимодействий характеризуются гибкостью и разнообразием, кроме традиционно выделяемых рыночных и иерархических механизмов существует множество гибридных схем. В статье показано, что последние представляют собой варианты «квазиинтеграции» компаний и позволяют участникам использовать преимущества интегрированных структур, не теряя при этом юридическую самостоятельность. Выдвигается гипотеза о том, что выбор модели взаимодействия определяется особенностями компании, структурой рынка, на котором она действует, и уровнем специфичности используемых ею активов. Анализируются особенности партнерских взаимодействий фирм, участвующих в национальном рейтинге «ТехУспех», а также ряда сибирских инновационных компаний малого и среднего бизнеса. Результаты исследования показали, что компании, относящиеся к экономике знаний, и компании, выпускающие оборудование для нефтедобычи и нефтепереработки, используют сложные гибридные схемы квазиинтеграционных взаимодействий, объединяющие большое количество партнеров. При этом несмотря на то что инновационные компании признают важность партнерских взаимодействий, в большинстве случаев эти взаимодействия формируются спонтанно, регулярный менеджмент партнерских отношений отсутствует. Проведенные расчеты выявили, что многие инновационные компании воспринимают крупные отечественные и иностранные корпорации в качестве надежного «якорного» партнера, что отражает значимую роль этих субъектов в инновационной экономике.

DOI: 10.15372/REG20150913