ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — К ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
И.Г. Борисенко1, С.В. Камашев2, Т.С. Косенко2, Н.В. Наливайко2,3, Т.А. Цыцкун4
1Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041 i.g.borisenko@yandex.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 kvs200@ngs.ru 3Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090 nnalivaiko@mail.ru 4Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040 tt712472@mail.ru
Ключевые слова: экономическое образование, информатизация образования, глобализация, личность, эффективность образования, мировое образовательное пространство, economic education, informatization of education, globalization, identity, the effectiveness of education, world educational space
Страницы: 41-49 Подраздел: УНИВЕРСИТЕТ, ВЫСШАЯ ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СУЩНОСТИ, УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Аннотация
Актуальность исследования проблем и особенностей современного экономического образования с учетом информационных технологий обусловлена значимостью результатов в прикладной области. Подобный анализ вдвойне актуален для России и естественным образом отражается на образовательной системе в целом и экономическом образовании в частности. В последние десятилетия сформировалось единое информационно-коммуникативное пространство, которое позволяет использовать мондиалистские методы для управления экономикой в режиме реального времени. Современная экономика предполагает соответствующий уровень образования, учитывает особенности адаптации экономик отдельных стран к новым условиям. Принципиальную роль играет информатизация производственных технологий, характерная для постиндустриальной экономики, которая ведет к интеллектуализации труда, значительно повышая в нем творческий потенциал. Современная экономика все больше сближается с процессом образования, позволяя разрабатывать универсальную методику внедрения новых информационных средств коммуникаций. Идея создания мирового образовательного пространства, объединяющего уже существующие национальные образовательные системы, сегодня становится все более популярной. Экономическое образование направлено на формирование нового человека, поэтому аккумулирует в себе неразрывное диалектическое единство сохранения и развития лучших образовательных традиций в широком экономическом диапазоне. В настоящее время актуализировалась необходимость формирования новых методик, нивелирующих указанные ранее негативные последствия. В соответствии с экономическими законами закладывается структура и механизмы функционирования экономики конкретной страны. Современное образование должно включать в себя нравственные и духовные элементы. Концепции устойчивого развития России могут быть успешно реализованы при опоре на самобытность, чему соответствует новая образовательная парадигма, которая базируется на традиции и ориентируется на будущее. Будущее экономическое образование должно способствовать удовлетворению насущных нужд современного человека, восстановлению социальной справедливости, улучшению здоровья нации и т. д. Именно на эти направления государственной политики должен быть сделан акцент, хотя результаты в стратегическом плане появяться через годы, они будут иметь ключевое значение для восстановления мощи и величия страны.
DOI: 10.15372/PHE20150604 |