ИМАГОЛОГИЯ И ТРАВЕЛОГ: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА В«ЧУЖИХ» СТРАН И НАРОДОВ
К.В. Капустянская1, Н.А. Кубанев2, Л.Н. Набилкина2
1Ивановский государственный университет, ул. Кооперативная, 24, Шуя, Ивановская область, Россия, 155908 kapustianskaja2015@yandex.ru 2Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, ул. К. Маркса, 36, Арзамас, Россия, 607220 nik-kubanev@yandex.ru
Ключевые слова: имагология, травелог, Стерн, Карамзин, Кюстин, В«чужая культураВ», imagology, travelogue, Stern, Karamzin, Custine, В«foreign cultureВ»
Страницы: 218-223 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
Аннотация
Статья раскрывает содержание понятий «имагология» и «художественная имагология». В ней дается описание понятия «травелог» и приводятся примеры наиболее удачных и известных из них. Автор прослеживает становление художественной имагологии как способа изучения «чужой» культуры. Этот аспект рассматривается на примере произведения «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна. Данное направление дополняется также рассмотрением травелога французского маркиза Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году». Автор приходит к выводу, что имагология, нашедшая свое отражение в травелогах, дает зримое восприятие народа и страны, ее культуры и образа жизни.
DOI: 10.15372/PHE20150623 |