Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.125.240
    [SESS_TIME] => 1732193235
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4df45458f304259935198bd88c092d14
    [UNIQUE_KEY] => 572e06f855550a7ac9f2b616db7b0aaa
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА

Н.В. Наливайко1,2, П.В. Ушаков3, Е.В. Ушакова4
1Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, 630090, г. Новосибирск, Российская Федерация
nnalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, 630126, г. Новосибирск, Россия
3Алтайская Академия экономики и права, пр. Комсомольский, 86, 656000, г. Барнаул, Россия
4Алтайский государственный медицинский университет, пр. Ленина, 40, 656038, г. Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: образование, воспитание, антропосоциопланетарный кризис, экологический кризис, экономический кризис, education, antropo-social-ecoplanetary crisis, environmental crisis, economic crisis
Страницы: 15-34
Подраздел: ГЛОБАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Общий философский анализ создавшейся в начале XXI в. обстановки позволяет констатировать, что в настоящее время планету охватил катастрофический антропосоциоэкопланетарный кризис. Для выхода из создавшейся ситуации, по мнению авторов, необходимо осознать, что задача человека и человечества, сохраняющих гармонию души, - формирование биофильной культуры, охраняющей и созидающей, а не уничтожающей жизнь природных ландшафтов. Принятие биофильной духовной парадигмы предполагает другое воспитание, образование и ценностную ориентацию людей - полноценное воспитание-образование с формированием холистичного, практичного, прогностичного сознания и осознанной практической созидательной деятельности в балансе с природой, которое способно создать необходимый человечеству фундамент для решения сложнейших антропосоциоприродных проблем. Образование представляет собой фундамент культуры - уникальной надбиологической системы трансляции социального опыта, механизма социального наследования, благодаря которому оказывается возможной реализация сущностных сил человека. Современная техногенно-информационная цивилизация переросла в цивилизацию лжи и глобального паразитизма; основная причина антропосоциоэкопланетарного кризиса - глобальный антропный катастрофический кризис. Главные деформации произошли в самом человеке, превратившемся в антропосистему аккумулирующего типа; не следует забывать, что человечество, представленное преимущественно эгоцентричными антропосистемами (аккумулирующего типа), превращается в планетарного паразита, состоящего из совокупности антропомикробов, разрушающих поверхность живого космического организма Земли-Геи. Вследствие этого космический макроорганизм, заболевающий от антропопаразитов, способен дать такую защитную реакцию, которая уничтожит паразитов и оздоровит Землю-Гею. Ключевая цель - восстановление гармоничного цельного человека как трансформирующей антропосистемы. Жизненно необходим человек разумный, духовно-нравственный, сбалансированный, созидающий как существо, способное войти в состояние симбиоза с материнской природой планеты; главный способ восстановления цельного человека и нормальной антропосоциальной и социально-природной жизни - запреты на разрушение образования по форме и содержанию, на зомбирование населения; восстановление российского воспитания-образования на принципах созидания цельного человека и богочеловека; восстановление российского Института философии человека. Авторы определили, что именно в результате деформации человечества локальные проблемы перешли в глобальные. Антропосоциоэкопланетарная катастрофа, спровоцированная деформированным человеком, движется по планете и может быть остановлена только самим человеком путем его качественного преобразования, с восстановлением разумного духовно-нравственного потенциала и созидающе-гармонизирующей силы в мире.

DOI: 10.15372/PHE20160102