ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А.В. Шиловцев
Уральский государственный экономический университет, ул. 8 марта, 620144, Екатеринбург, Россия
Ключевые слова: социальная безопасность личности, расширение образовательного пространства, глобальный мир, social security of the person, expansion of educational space, global world
Страницы: 82-92 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена тем, что современные информационные технологии принципиальным образом изменили взаимоотношения субъектов образовательного процесса, что обусловлено расширением образовательного пространства, а информационное неравенство создает напряжение в обществе, что особенно ярко проявляется на уровне образовательной системы. На сегодняшний день западный вариант социального развития навязывается всему миру как образец, где качество полученного образования определяется, прежде всего, сформированными навыками и умениями по решению прикладных задач. На этом пути отечественную систему образования подстерегают новые вызовы и опасности. Дело в том, что новые ценностные социальные реалии предъявляют новые требования к воспитанию специалиста: нужны новые качества личности для успеха. Гарантии социальной безопасности личности в системе современного образования базируются на уровне социальных отношений. Автор показывает, что проблема социальной безопасности личности в системе современного образования также обусловлена отрывом от локальных контекстов социальных практик, что закономерно приводит к постепенному отчуждению и других социальных практик от их исторических корней. Исследование проблемы социальной безопасности личности в современном образовании позволяет заключить, что личность, пытающаяся заниматься социальным творчеством вне духовного и культурного развития, исключительно в рамках социальной инженерии оказывается обреченной на репродуктивность или деструкцию. Вне духовной культуры человек не может стать подлинным субъектом и действительным участником социального творчества. Вне духовной культуры он всегда будет оставаться только объектом для манипулирования, обреченным на возрастающее социальное отчуждение и, в конечном счете, на деградацию и гибель.
DOI: 10.15372/PHE20160109 |