Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.247.78
    [SESS_TIME] => 1732193630
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f7a82573683b14fc025f105aac3b5f62
    [UNIQUE_KEY] => 507f23b0687e8a0560eaa50bfd140d94
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

С.Л. Ивашевский
Нижегородская академия МВД России, Анкудиновское шоссе, 3, 603950, Нижний Новгород, Россия
namvd@mail.ru
Ключевые слова: политика памяти, коллективная память, образование, идентичность, politics of memory, collective memory, education, identity
Страницы: 92-101
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается в периоды духовного кризиса и утраты национально-культурной идентичности. Выявлены исторические особенности политики памяти в образовании монархической, советской и современной России. Определены современные задачи образования по формированию новой политики памяти. В условиях формирования новой политики памяти и столкновения традиций и новаций в этом процессе ценности образования могут являться фактором их гармонизации и дальнейшего совместного развития. Традиционные ценности и новые, вызванные социокультурными изменениями, находят в образовании общие основания, ориентируемые идеей совершенствования человека и общества. Наличие объединяющей идеи выгодно отличает образование от идейной неопределенности, характеризующей современную политику. Роль образования, таким образом, представляется значимой в современной политике памяти. Современная политика памяти должна исходить из понимания образования как сферы, воплощающей в себе социокультурное единство и всей силой педагогического воздействия утверждающей идею историко-культурной общности российского народа. Философия образования, весь комплекс наук об образовании приобретают статус теоретической основы современной политики памяти. Их роль в отборе историко-культурной информации, в выработке ценностных приоритетов, моделей и форм коллективного памятования должна рассматриваться как органическая часть решения проблемы воссоздания национально ориентированной политики памяти, отражающей интересы современного российского общества.

DOI: 10.15372/PHE20160110