ЭФФЕКТИВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ БАЗИС
Т.А. Цицкун
Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, 350040, г. Краснодар, Россия tt712472@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, Россия, экономическое возрождение, глобализационные процессы, globalization, economic revival of Russia, the globalization processes
Страницы: 130-137 Подраздел: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье показывается, что экономика глобального мира предполагает особенную методологию исследования, которая должна учитывать не только интересы избранных, так называемых «цивилизованных» стран, но и особенности регионального мира, сложившихся социально-экономических традиций, менталитета и т. п. Анализируется ситуация, которая сложилась в современном экономическом образовании. Автор показывает, что многие проблемы образовательной сферы детерминированы общей неопределенностью, которая наблюдается в экономике не только России, но и всего мира. В основе подобной политики, направленной на разгосударствление, поскольку образование позиционируется как личное дело обучающегося, лежат либеральные концепции «свободного рынка». Образовательная реформа носит антигосударственный характер и задает антиобщественный тон экономическому образованию. Идея, на которой базируются все образовательные перемены последних трех десятков лет, предполагает позиционирование государства, общества и индивида как самодостаточных антиподов. При разработке новой системы экономического образования важно учитывать, что прежнее противопоставление государства и рынка в развитых странах теряет смысл: и государство, и рынок занимают в социально-экономической системе определенное место, выполняют присущие только им функции и существуют в неразрывном единстве. Автор обосновывает социальную потребность в выработке нового экономического образования, обусловленную интенсификацией глобализационных процессов в современном мире, в стороне от которых не осталась и Российская Федерация. Тем не менее российские ученые должны в максимальной степени учитывать отечественный опыт хозяйствования, а также реанимировать уникальные теоретические труды российских мыслителей.
DOI: 10.15372/PHE20160113 |