Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.16.82.208
    [SESS_TIME] => 1732185102
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a6bd79f5aafccfba1b9501684b100c31
    [UNIQUE_KEY] => ac8443c8b38a2c027fdf02b43e084972
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 4

КАТЕГОРИИ ЕДИНИЧНОГО, ОСОБЕННОГО И ВСЕОБЩЕГО В СФЕРЕ АДАПТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

С.Г. Дудкина
"Общеобразовательная школа № 30" г. Белгорода, Россия, 308000, г. Белгород, ул. Гражданский проспект, 38
ms.sd4444@mail.ru
Ключевые слова: категории философии, адаптивная физическая культура, единичное, особенное, всеобщее, взаимосвязь категорий, лица с нарушениями речи, принцип, методика, categories of philosophy, adaptive physical education, the singular, the particular, the general, interconnection of categories, people with speech pathology, principle, methods
Страницы: 123-137
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

Цель данной работы - рассмотрение философских категорий единичного, особенного и всеобщего в аспекте адаптивной физической культуры относительно лиц с нарушениями речи. Данные категории, отражаясь в адаптивном физкультурном образовании, преломляются в работе как методологическая основа коррекции общего недоразвития речи. Они представлены и как исходные положения нового принципа адаптивной физической культуры (связи физического развития и речи), взятого за основу методики коррекции адаптивной физической культуры средствами физической культуры. Проблема категорий единичного, особенного и всеобщего в сфере адаптивной физической культуры недостаточно освещена, особенно относительно лиц с нарушениями речи. Использование категорий единичного, особенного и всеобщего в физической культуре как методологической основы коррекции общего недоразвития речи является новым подходом. Категории, рассматриваемые в статье, впервые выступают как ядро нового принципа адаптивной физической культуры. Принцип связи физического развития и речи разработан при использовании методов философии: научного, диалектического, аксиоматического, герменевтического, формально-логического, эмпирического познания, дедукции, на основе свойства взаимной связи категорий единичного, особенного и всеобщего. Применительно к методике коррекции общего недоразвития речи средствами физической культуры этот принцип означает следующее: - физическое развитие очень важно для нормального развития речи ребенка, а для детей с отклонениями оно имеет особое значение, служит неким механизмом коррекции речевой сферы, пусковым крючком запуска речи. Без достижения соответствующего уровня физического развития речь невозможна; - физическое развитие воздействует на речь: чем лучше физическое развитие, тем выше речевой уровень и, наоборот: чем хуже показатели физического развития, тем ниже уровень речи. Принцип связи физического развития и речи может быть использован в адаптивной физической культуре относительно различной нозологии, так как речевая функция нарушается и при отклонениях опорно-двигательного аппарата, умственной отсталости, нарушениях слуха, зрения, расстройствах аутистического спектра. Выведенный принцип должен стать фундаментом методики коррекции общего недоразвития речи посредством занятий физической культурой. Таким образом, исследователям в области философии образования, в том числе физкультурного, специалистам по адаптивной физической культуре рекомендуем использовать эту работу, так как она значима и современна.

DOI: 10.15372/PHE20160412