РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
К.А. Кравченко, К.Б. Бабенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 kka-78@mail.ru
Ключевые слова: визуальное восприятие, изобразительная деятельность, свойства восприятия, изображение с натуры, visual perception, graphic activity, properties of perception, depiction from nature
Страницы: 152-159 Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье обосновывается актуальность исследования процесса визуального восприятия в контексте обучения изобразительному искусству. Авторы акцентируют внимание на том, что интерес к формированию, развитию и функционированию визуального восприятия обусловлен практическим применением его результатов в процессе обучения изобразительному искусству. Эффективность осуществления различных современных инновационных методик, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов усвоения учебных программ, не достигается без понимания структуры и функционирования визуального восприятия художника. На занятиях по изобразительному искусству происходит стимулирование визуального восприятия учащихся, направленного не только на овладение технической стороной изобразительной деятельности, но и понимание сути творческого процесса.
DOI: 10.15372/PHE20160414 |