Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.237.218
    [SESS_TIME] => 1732197261
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a7f6fa1a5acf908062b4cdb128cf4b92
    [UNIQUE_KEY] => 1d85dd120f62109562d534135001a370
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2017 год, номер 1

ОБЪЕКТ-ПРЕДМЕТНАЯ КАЗУИСТИКА И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ СХОЛАСТИКИ

Д.В. Винник
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева 8
dvinstor@gmail.com
Ключевые слова: диссертация, квалификационная работа, схоластика, казуистика, объект, предмет, гипотеза, актуальность, степень разработанности, цели, задачи, автореферат, введение, теоретическая значимость, практическая значимость, деградация образования, dissertation, scholasticism, сasuistry, object, subject matter, hypothesis, topical, research task, abstract, introdaction, theoretical significansy, practical significansy, degradation of education
Страницы: 131-149
Подраздел: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Аннотация

Статья носит критический характер по отношению к сложившейся в России формализованной структуре введения к квалификационным работам. Проанализированы требования ГОСТа к необходимым элементам введения к диссертациям, а также требования, сложившиеся в силу традиции. Показано, что существующая структура введений к диссертациям носит универсальный характер и не учитывает разницы между естественно-научными и гуманитарными работами, теоретическими и эмпирическими исследованиями, перегружена вырожденным формализмом и канцелярщиной. Утверждается, что сложившаяся структура введения - проявление феномена, который можно назвать диссертационной схоластикой. Схоластическим ядром является введение к диссертации, а в расширительном толковании - автореферат диссертации. Фактически структура введения задается философскими и даже псевдофилософскими категориями в их наиболее вырожденном понимании, которое незаслуженно выдается за универсальный методологический концептуальный каркас предельного уровня абстракции, за вершину логико-методологического мышления.

DOI: 10.15372/PS20170110