Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.24.145
    [SESS_TIME] => 1732204103
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4de8777eb356a504927c275f04329230
    [UNIQUE_KEY] => 09579aba18476192422be03e9d6abb0f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2017 год, номер 4

ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СУБСТАНЦИИ У СПИНОЗЫ I

Т.Ю. Седыченко
Института философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
sedychenko-82@mail.ru
Ключевые слова: субстанция, бог, природа, антирелигиозная позиция, рационализм, монизм, дуализм, протяжение, мышление, единство, substance, god, nature, anti-religious position, rationalism, monism, dualism, extension, thinking, unity
Страницы: 90-99
Подраздел: Из истории НАУКИ

Аннотация

В статье рассмотрено, как у Спинозы формировалось представление о сущности субстанции. Показаны причины антирелигиозной позиции этого философа, раскрыт характер трансцендентности субстанции в его видении. Прослежено, как Спиноза приходит к онтологическому монизму, устраняя дуализм Декарта. Показано, что у Спинозы понятия «субстанция», «природа», «бог» равнозначимы и тождественны, однако именно понятие субстанции играет ключевую роль в его философии. Используемое им понятие бога не имеет ничего общего с традиционными представлениями о боге.

DOI: 10.15372/PS20170408