ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: КУДА ВЕДЕТ ПРОГРЕСС?
К.К. Бегалинова1, М.С. Ашилова2, А.С. Бегалинов3
1Казахский национальный технический университет им. К. И. Сатпаева, Республика Казахстан, 050013, Алматы, ул. Саптаева, 22а kalima910@mail.ru 2Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Аблай-хана, Республика Казахстан, 050022, Алматы, ул. Муратбаева, 200 alibek557@rambler.ru 3Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Ключевые слова: эволюция, система образования, симулякр, реформы, кризис образования, evolution, education system, simulacrum, reforms, the education crisis
Страницы: 18-24 Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Сегодня многие говорят о всемирном кризисе образования, об утере человеческих ценностей, духовном падении человека. Отчего рушится мировая система образования? Отчего реформы, принимаемые в этой сфере, неэффективны? Авторы данной статьи, изучающие историю педагогики и образования в разных странах мира, пришли к выводу, что изменились идея образования, ее главные цели и ценности. В целом система образования прошла несколько стадий эволюции: от доминанты воспитания, затем обучения, к полному забвению образования, его превращению в симулякр. Современная система образования за неимением содержания симулирует самое себя, она не способна создать нового человека, дать ему ценностные ориентиры, обучить его. Впрочем, этого и не требуется. Главная цель современного образования - превращение человека разумного в человека потребляющего, в элемент потребительской информационной культуры. В чем причина данного положения и как остановить этот процесс, об этом и пойдет речь в настоящей статье.
DOI: 10.15372/PHE20180102 |