ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНЗИЦИИ
С.Г. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Россия, 400066, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27 novsergen@yandex.ru
Ключевые слова: транзитивное общество, глобальный Slumland, субъект постиндустриализма, homo economicus, homo creator, transitive society, global Slumland, subject of post-industrialism
Страницы: 31-35 Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается целеполагание российского образования в условиях переживаемого глобального социокультурного транзита. Автор считает, что отечественное образование способно выступить, с одной стороны, в роли «мотора перемен», а с другой - в роли протектора, защищающего Россию от угроз, исходящих от новой постиндустриальной реальности. Для этого оно должно быть сориентировано на формирование homo creator’а. Конститутивным качеством данного типа личности выступает стремление к творчеству - деятельности, мотивируемой внутренним, пост(над)экономическим интересом, жаждой эвристической деятельности. «Человек творческий» способен стать гарантом сохранения как инаковости России, так и человеческого в субъекте постиндустриализма. Именно homo creator в силах выстоять перед натиском и «мягкой силы» комфортно обустроенной, технологически продвинутой цивилизации Запада, и перед угрозой «неоварварства», продуцируемой иммиграцией из стран Юга людей, чьей культуре чужды толерантность, открытость диалогу.
DOI: 10.15372/PHE20180104 |