ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Т.В. Сохраняева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1 sokhran@gmail.com
Ключевые слова: цифровая социализация, субъекты образования, аксиология, эпистемология, практики онлайн-обучения, digital socialization, subjects of education, axiology, epistemology, online learning practices
Страницы: 35-43 Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению процессов цифровой социализации во взаимосвязи с базисными (эпистемологическим, аксиологическим) аспектами философского анализа образования. Анализируется значение философской рефлексии для осмысления сущности современного парадигмального сдвига в образовании. Автор показывает необходимость философского анализа образа и природы современного человека как субъекта воспитания для концептуализации целей образования и определения форм обучения, стимулирующих обучающихся к получению знания. Особый акцент делается на анализе социализирующего потенциала практик онлайн-обучения. Сфера онлайн-обучения рассматривается как активно расширяющееся пространство социализации. Анализируются просоциальные установки и компетенции индивидов, которые формируются в процессе обучения в виртуальной среде и обусловлены самой моделью этих практик.
DOI: 10.15372/PHE20180105 |