ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТИ И КОНВЕРГЕНТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
О.Е. Баксанский, В.В. Фурсов
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1 vfursov@mail.ru
Ключевые слова: конвергентная парадигма, NBICS-технологии, трансдисциплинарность, биомедицина, медицинская техника и технологии, научная картина мира, образование, теология, convergent paradigm, NBICS technology, transdisciplinarity, biomedicine, medical equipment and technologies, scientific picture of the world, education, theology
Страницы: 44-62 Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В настоящее время происходят кардинальные изменения в современной научной картине мира, которые настоятельно требует пересмотреть существующее мировоззрение и, прежде всего, его социально-гуманитарную составляющую. Научное познание возникло из необходимости создать целостную картину окружающего мира. Однако изучение разноаспектной реальности привело к необходимости сегментировать природу, создать дисциплинарные границы, следствием чего явилась узкая специализация науки и образования, породившая отраслевой принцип организации экономики и производства. Целостная научная картина мира требует возвращения к натурфилософии. Налицо тенденция перехода в научном, социальном и образовательном пространстве от узкой специализации к междисциплинарности, трансдисциплинарной интеграции и конвергентному взаимодействию.
DOI: 10.15372/PHE20180106 |