О НЕКОТОРЫХ ВЫЗОВАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНОГЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
А.А. Цыцарев
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, Россия, 679015, Биробиджан, ул. Широкая, 70 birphilos@mail.ru
Ключевые слова: человек, субъект, техника, технологии, сеть, образование, знание, информация, память, целое, human being, subject, technics, technology, network, education, knowledge, information, memory, whole
Страницы: 63-70 Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Образование предполагает формирование не только навыков профессионального характера, но и личностных, человеческих качеств, общекультурных знаний и их понимание. В современном техногенном обществе, основным драйвером которого является техника, процессы, происходящие во всех социальных сферах, определяются логикой и динамикой технического характера; формируется запрос к образованию, который выражается в необходимости «производства» человека, который будет выполнять функции в логике технического. Однако техническим аспектом сфера человеческого не исчерпывается. Вектор социокультурной динамики, которая сегодня зависит от техники, ориентирован на человека и его потребности. Но выходит так, что требования среды, созданной человеком и для человека, переориентируют его самого на «несобственно человеческие» качества, которые должны давать ему социальные преимущества. Таким образом, необходимо вести речь о том, чтобы вернуть в образование собственно человеческий, гуманитарный аспект. Это и есть вызов, поскольку сама среда к этому, по крайней мере в данный момент, не расположена.
DOI: 10.15372/PHE20180107 |