ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Н.Н. Власюк
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Ключевые слова: компетенция, языковая компетенция, социо-кросс-культурный подход, образование, competency, linguistic competency, socio-cross-cultural approach, education
Страницы: 160-165 Подраздел: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
В статье рассматриваются практические аспекты формирования профессионально-ориентированной языковой компетентности у студентов неязыковых направлений различных профилей педагогических университетов. Современные условия жизни общества ставят кардинально новые задачи при изучении иностранных языков в системе образования. Одной из важнейших задач является формирование специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности, которая делает выпускников вуза конкурентоспособными. Владение одним или несколькими иностранными языками - неотъемлемая часть профессии. Исходя из этого, автор отмечает: важно построить учебный процесс таким образом, чтобы будущий специалист практически свободно владел устной и письменной иноязычной речью. При профессиональной вузовской подготовке, в целях и содержании образовательных программ на первый план выходит обучение студентов работе с научной информацией с использованием новых технологий на занятиях по иностранному языку. В связи с этим обобщается опыт преподавания дисциплины «Иностранный язык» и «Иностранный язык (специальный)». Автором представлены результаты методических исследований, осуществляемых в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ).
DOI: 10.15372/PHE20180117 |