МЕТОД ДИСКУССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В.В. Ерохин, С.И. Везнер
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Россия, 630114, Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 6-2 voldemarE@rambler.ru
Ключевые слова: дискуссия, коммуникативный подход, коммуникативная компетенция, методика преподавания иностранных языков, формы дискуссии, речевой жанр, discussion, communicative approach, communicative competence, method of foreign language teaching, types of discussion, speech genre
Страницы: 181-193 Подраздел: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
В статье анализируется проблема использования метода дискуссии в процессе обучения учащихся дисциплинам лингвистического цикла, включая иностранные языки. Одной из целей исследования является разработка теории, которая позволила бы получить полное представление о преимуществах использования метода дискуссии. Авторы фокусируются на различных факторах, способствующих обеспечению эффективной учебной дискуссии и повышающих продуктивность процесса обучения. В основе метода дискуссии лежит ряд характеристик, свойственных процессу коммуникации. В этой связи обучение языку понимается как обучение коммуникации через коммуникацию. При этом важным аспектом является осмысленное и мотивированное использование языка учащимися в общении с определенной целью. Поскольку в соответствии с социальными конвенциями участники коммуникации должны выполнять определенные коммуникативные функции и роли, авторы уделяют большое внимание описанию ролей, которые должны играть учащиеся в образовательном процессе, с использованием метода дискуссии, а также описывают организационные формы дискуссии, ее этапы, процедуры мониторинга и оценивания.
DOI: 10.15372/PHE20180120 |