МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. Груздева1, Н.В. Волынкина2
1ЧОУ Школа «Мариоль», Россия, 394088, Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 72-а marinagrouzdeva@yandex.ru 2Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, Россия, 394064, Воронеж, ул. Старых большевиков, 54-а
Ключевые слова: интеллектуально-творческая сфера, старшие дошкольники, раннее иноязычное образование, теоретико-методологический аспект, комплексный подход, методологические принципы, intellectual and creative sphere, senior preschool children, early foreign language education, theoretical and methodological aspect, integrated approach, methodological principles
Страницы: 194-201 Подраздел: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования в методологическом аспекте. Целью статьи является раскрытие теоретико-методологических оснований ее формирования. Представлена совокупность методологических подходов и принципов формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего изучения иноязычной культуры. Результаты исследования показывают, что теоретико-методологический аспект развития личностных качеств ребенка представляет собой сложную систему, включающую несколько подсистем, и требуют применения комплексного подхода в его изучении, составляющими которого являются культурно-исторический, личностный, деятельностный, аксиологический и системный. Применение совокупности данных подходов и дидактических принципов, а также анализ опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что в методологическом аспекте формирование интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования является педагогически регулируемым процессом, способствующим многогранному развитию ребенка, а также позволяющим ему выступать активным деятелем, проявляя свои способности и решая интеллектуально-творческие задачи.
DOI: 10.15372/PHE20180121 |