Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.81.46
    [SESS_TIME] => 1732187734
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => de3b6d81ef534e5e79a7d6ebdf6a96a3
    [UNIQUE_KEY] => 5441c790b1f066d81fc2e6366c2d65b2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИДЕЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБОСНОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА

Г.Г. Гранатов, Е.Н. Ращикулина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Россия, 455000, пр. Ленина, 38
Granatov@rambler.ru
Ключевые слова: идея, принцип, метод дополнительности, развивающее образование, педагогическое мышление, дуализм, рефлексия, программированное упражнение, idea, principle, complementarity method, developing education, pedagogical thinking, dualism, reflection, programmed exercise
Страницы: 113-125
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение . Статья состоит из трех частей: в первой части дано краткое описание общей диалектической направленности, значимости и обоснование фундаментальности идеи дополнительности; во второй - практический материал для конкретизации идеи дополнительности; в третьей части представлена перфокарта для выполнения программного упражнения «Развитие идеи дополнительности». Методология и методика исследования. В качестве главного ориентира в раскрытии сущности и развитии категории «дополнительность» авторы используют составленные ими обобщенные планы познания сущности идеи и метода. В свете идеи дополнительности ими выделены четыре уровня и семь пар взаимодополнительных свойств педагогического мышления, своеобразное взаимовлияние которых определяет тот или иной его стиль, что выявляет своеобразие познавательных и рефлексивных умений и педагогического мастерства будущего учителя. Результаты исследования . Представлено оригинальное и многофункциональное «Программированное упражнение по развитию и диагностике усвоения учащимися идеи дополнительности». Кроме задуманных авторами образовательных и контрольных функций, это упражнение содержит в себе много новой информации по истории становления обозначенной идеи в науке, истории интуитивного чувствования и осознания учеными-творцами научных картин мира, сути эвристической значимости дуализма и удивительной плодотворности «бегства» от него с постижением, пониманием сменяющей его дополнительности как сочетания, казалось бы, несочетаемого. Заключение . Обобщены и представлены выводы и предложения по реализации замысла статьи и о направлениях совершенствования отечественного образования с успешной реализацией в будущем главной его парадигмы - становления «образованием через всю жизнь» для каждого нашего соотечественника.

DOI: 10.15372/PHE20180311