ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
В.Г. Толстикова
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 valeria.usha@gmail.com
Ключевые слова: e-learning, customized learning, дистанционное образование, онлайн-образование, distance education, online education
Страницы: 154-161 Подраздел: МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. Усложнение и масштабность социальных трансформаций, рост потребности общества в знаниях (в образовании) повлекли за собой резкое и повсеместное увеличение роли дистанционного образования. В статье рассмотрена специфика дистанционного преподавания английского языка. Актуальность исследования обусловлена высоким спросом на онлайн-обучение, особенно при изучении иностранных языков. Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составляют принципы полноты, соответствия, непротиворечивости и верификации. В работе применялся диалектический подход, который включает в себя принципы системности, взаимосвязи, преемственности, развития, взаимодействия объективного и субъективного, всесторонности и конкретности. Для оценки промежуточных результатов исследуемого процесса был использован дельфи-метод как вид экспертного интервью. Результаты исследования. Представлены типичные достоинства и недостатки дистанционного преподавания иностранного языка онлайн. На основе ответов респондентов сформулированы рекомендации по личностным и профессиональным компетенциям преподавателей. Заключение . Определены личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать каждый преподаватель английского языка, желающий успешно развиваться в сфере дистанционного образования: понимание принципов customized learning и построения индивидуальных образовательных траекторий; умение мотивировать обучающегося на изучение и усвоение информации; высокий уровень эмоционального интеллекта и глубокое понимание личностных особенностей учащихся; владение техническими средствами для обеспечения образовательного процесса.
DOI: 10.15372/PHE20180313 |