Региональная статистика в контексте больших данных
Ю.П. ВОРОНОВ1,2
1ООО «Корпус», 630089, Новосибирск, мкр. Горский, 1, Россия corpus-cons@ngs.ru 2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17, Россия
Ключевые слова: большие данные, демография, геолокация, социальные сети, посевные площади, спрос на жилье, потребительские цены, big data, demography, geolocation, social media, sown area, demand for housing, consumer prices
Страницы: 69-88 Подраздел: Экономические проблемы развития регионов
Аннотация
В статье обсуждаются проблемы пространственной статистики в условиях, когда активно используются «большие данные». Приведены примеры сдвигов в зарубежной практике и практического совместного применения официальной статистики и больших данных из исследований автора. Показано, что данные региональной статистики станут другими. Например, от статистики цен на непроданные товары будет сделан переход к статистике по данным кассовых аппаратов. Изменятся и результаты расчетов по межрегиональным экономико-математическим моделям. Сделан вывод о необходимости ускоренного вовлечения больших данных в расчеты по моделям и в работу Росстата, с тем чтобы официальные статистические данные и результаты моделирования стали более полезными для решения практических и исследовательских задач.
DOI: 10.15372/REG20180403 |