|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 34.239.153.44
[SESS_TIME] => 1730800860
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 131ff4d5bc0c7f4b20f233bf3db8102c
[UNIQUE_KEY] => 646c0293ff182343011a20f639993a6a
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2018 год, номер 4
В.Е. СЕЛИВЕРСТОВ
Институт экономики и организации промышленного производства, 630090, г. Новосибирск, пр. Лаврентьева, 17 sel@ieie.nsc.ru
Страницы: 3-6
|
В.Н. ЛЕКСИН1, Б.Н. ПОРФИРЬЕВ2
1Институт системного анализа РАН, 117312, Москва, просп. 60-летия Октября, 9 leksinvn@yandex.ru 2Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 117418, Москва, Нахимовский просп., 47 b_porfiriev@mail.ru
Ключевые слова: правовая среда, федеральное присутствие, регионы, местное самоуправление, фрагментация правового пространства, Арктическая зона Российской Федерации, legal environment, federal presence, regions, local government, fragmentation of the legal space, the Arctic zone of the Russian Federation
Страницы: 7-41 Подраздел: Региональная политика и экономические проблемы федерализма
Аннотация >>
Специфика современной социально-экономической ситуации, состояния и перспектив развития регионов и муниципальных образований в России во многом определяется правовой средой, т.е., с одной стороны, установленным на законном основании порядком осуществления и ограничения всех видов деятельности частных, юридических лиц и органов власти и, с другой стороны, правовой культурой и правовым менталитетом, состоянием законности и правопорядка, настроениями в обществе и в его расселенческих локалитетах. Пространственно опосредованная правовая среда в общем случае формируется под сильнейшим воздействием феномена «федерального присутствия» - централизации федерального управления в децентрализованно устроенном государстве. Это наглядно показывают рассмотренные в статье ситуации прохождения в Государственной думе региональных законодательных инициатив, «федерализации» регионального законодательства и перераспределения полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Фактически полностью федеральным является правовое поле деятельности российских муниципалитетов: перечень предметов ведения и полномочий закрытый, типы муниципальных образований унифицированы, организация деятельности и ресурсы для осуществления местного самоуправления установлены федеральными законами. Несмотря на многочисленные новации, постоянно вносимые органами федеральной и региональной власти России в реальную жизнь местного самоуправления, все его болевые точки остаются почти без изменения. Важнейшей характеристикой общественно-политической и социально-экономической неоднородности пространства нашего государства предложено считать территориальную фрагментацию единого правового пространства России. В статье показана распространенность основных типов такой фрагментации по территории страны и критически оценены представления о возможности решения проблем ее пространственного развития преимущественно путем формирования локальных «точек (зон) роста». Концентрация особенностей и проблем функционирования региональных и муниципальных систем в условиях специфического правового поля России характерна для Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Этот макрорегион должен стать особым объектом государственного управления с использованием специфических нормативно-правовых механизмов. Основная часть проблем АЗРФ свойственна всем территориям России и поэтому формируется в общероссийской правовой среде. В контексте представлений авторов о территориальной фрагментации этого поля проанализированы программные решения по использованию нового типа особого правового режима - «опорных зон развития» арктических территорий.
DOI: 10.15372/REG20180401 |
Н.Н. МИХЕЕВА
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 117418, Москва, Д-418, Нахимовский просп., 47, Россия mikheeva_nn@mail.ru
Ключевые слова: структурная политика, экономический рост, метод структурных сдвигов, диверсификация структуры производства, региональные приоритеты структурной политики, прогноз развития федеральных округов, structural policy, economic growth, shift-share analysis, diversification of production structure, regional priorities of structural policy, economic forecast for federal districts
Страницы: 42-68 Подраздел: Экономические проблемы развития регионов
Аннотация >>
В статье проанализированы подходы к определению структурной политики и ее региональных аспектов. Оценено влияние сдвигов в отраслевой структуре занятости и производства на макроэкономические показатели макрорегионов (федеральных округов) для периодов интенсивного роста и стагнации экономики. Дан прогноз развития макрорегионов при условии реализации структурно-инвестиционной политики. Основная гипотеза исследования состоит в том, что реализация региональных приоритетов структурно-инвестиционной политики может обеспечить повышение темпов экономического роста, в том числе выход к 2024 г. на темпы, предполагаемые указом Президента РФ от 7мая 2018 г. Методология работы основана на применении метода структурных сдвигов и оценки коэффициентов диверсификации. Для прогнозирования макроэкономических параметров регионов использованы межрегиональные структурно-динамические модели. Оценка вклада факторов в динамику валового регионального продукта и обрабатывающих производств показала доминирующую роль общенациональных факторов для периода высоких темпов роста. В условиях стагнации усилился вклад региональных факторов. Анализ отраслевой структуры обрабатывающих производств не обнаруживает прямой связи между изменением уровня диверсификации и темпами экономического роста ни в условиях роста экономики, ни в условиях стагнации. При низких темпах роста структурные сдвиги в обработке сопровождались снижением технологического уровня производства. Показано, что пропорции пространственно-отраслевого распределения инвестиций, накопленных в экономике с 2000 г., сформированные сложившейся экспортно-сырьевой моделью экономики, не соответствуют современным приоритетам развития страны. Определены приоритеты структурно-инвестиционной политики, реализация которой обеспечит к 2024 г. темпы роста, превышающие среднемировые, и устойчивый рост экономики в дальнейшем.
DOI: 10.15372/REG20180402 |
Ю.П. ВОРОНОВ1,2
1ООО «Корпус», 630089, Новосибирск, мкр. Горский, 1, Россия corpus-cons@ngs.ru 2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17, Россия
Ключевые слова: большие данные, демография, геолокация, социальные сети, посевные площади, спрос на жилье, потребительские цены, big data, demography, geolocation, social media, sown area, demand for housing, consumer prices
Страницы: 69-88 Подраздел: Экономические проблемы развития регионов
Аннотация >>
В статье обсуждаются проблемы пространственной статистики в условиях, когда активно используются «большие данные». Приведены примеры сдвигов в зарубежной практике и практического совместного применения официальной статистики и больших данных из исследований автора. Показано, что данные региональной статистики станут другими. Например, от статистики цен на непроданные товары будет сделан переход к статистике по данным кассовых аппаратов. Изменятся и результаты расчетов по межрегиональным экономико-математическим моделям. Сделан вывод о необходимости ускоренного вовлечения больших данных в расчеты по моделям и в работу Росстата, с тем чтобы официальные статистические данные и результаты моделирования стали более полезными для решения практических и исследовательских задач.
DOI: 10.15372/REG20180403 |
Т.М. МАЛЕВА, А.Я. БУРДЯК
Институт социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации maleva-tm@rane.ru
Ключевые слова: средний класс, миграция, социальная мобильность, стратификация, анализ поколений, middle class, migration, social mobility, stratification, generations analysis
Страницы: 89-111 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация >>
Переезды людей трудоспособного возраста в другой населенный пункт рассматриваются в статье в проекции на социальную мобильность, под которой здесь понимаются повышение уровня образования, улучшение материальной обеспеченности или рост должностного статуса по сравнению с соответствующими характеристиками родителей. Миграция представляет собой мощный социальный лифт: стремясь к повышению своего экономического и социального статуса, люди мотивированы к смене места жительства. Задача статьи - численно оценить влияние переездов на социальную динамику на основе данных регулярного общероссийского выборочного социологического обследования «Человек, семья, общество». Анализ территориальной мобильности страт, которые выделяются по трем равновесным критериям: материально-имущественному, социально-профессиональному и субъективному, - показал, что средний класс наименее мобилен. Самая интенсивная территориальная мобильность у представителей низшего класса. Чаще всего переезды в другой населенный пункт происходят по семейным обстоятельствам, и как раз такая миграция максимально характерна для низшего класса. Гипотеза о положительном влиянии любой территориальной мобильности на социально-экономический рост относительно положения родителей не подтверждается. Однако переезд с целью учебы действительно сопутствует межпоколенной мобильности по образованию и занятости, а переезд по семейным обстоятельствам при прочих равных снижает шансы человека превзойти своих родителей по материальной обеспеченности и по уровню образования.
DOI: 10.15372/REG20180404 |
Н.С. МАРТЫШЕНКО
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41, Россия Natalya.Martyshenko@vvsu.ru
Ключевые слова: народная дипломатия, В«мягкая силаВ», Дальний Восток России, анкетный опрос, типологический анализ, public diplomacy, soft power, Russian Far East, questionnaire-based survey, typological analysis
Страницы: 112-133 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация >>
В статье выявлены особенности становления и развития народной дипломатии во взаимоотношениях населения Приморского края и приграничных регионов Китая. Механизм «мягкой силы», способствующий укреплению сотрудничества, исследован по данным массовых онлайн-опросов жителей Приморского края. В работе получила развитие идея измерения характеристик «мягкой силы». Сделан вывод, что Россия в настоящее время отстает в области разработки новых механизмов укрепления своего влияния на основе применения «мягкой силы». Приведены примеры возможных новых решений по использованию этого механизма.
DOI: 10.15372/REG20180405 |
А.Н. ПИЛЯСОВ
АНО «Институт регионального консалтинга», 117218, Москва, Нахимовский просп., 32, оф. 903, Россия pelyasov@mail.ru
Ключевые слова: инвестиции, предпринимательство, региональная специализация, зависимость от пути, эффекты перескакивания, новая инвестиционная политика, investment, entrepreneurship, regional specialization, path-dependency, leapfrogging effects, new investment policy
Страницы: 134-167 Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики
Аннотация >>
Статья посвящена региональной инвестиционной политике в ее наиболее трудном и интересном случае, когда она призвана менять сложившуюся за десятилетия траекторию развития региона. Показан творческий, новаторский потенциал инвестиционной политики «снизу», под которой понимаются прежде всего планы и намерения местных предпринимателей, способных самостоятельно или при государственной поддержке осуществить инвестиции в новые для региона направления развития. Несмотря на то что их инвестиционный потенциал, как правило, абсолютно несопоставим с потенциалом крупных корпоративных структур или федеральных институтов развития, с инвестиционными ресурсами федеральных программ и ресурсами других участников инвестиционной политики «сверху», качество их капитальных вложений с точки зрения новизны, инновационности, способности обеспечить переход города или даже региона с инерционной траектории развития на новую может быть существенно выше. В статье предложена более широкая трактовка понятия региональной инвестиционной политики, которая учитывает не только традиционных - крупных по объемам финансовых ресурсов, но и мелких акторов, и аргументирована необходимость тесной увязки инвестиционной политики и политики поддержки предпринимательства. Преодоление «зависимости от пути» авторами статьи понимается как изменение сложившейся специализации развития региона. При этом нужно сознавать, что надеяться сразу на смену региональной специализации в условиях давления глобализации трудно. Более реалистично видеть перспективы обретения новой микроспециализации на уровне отдельных городов и поселений в результате реализации предлагаемых малым и средним бизнесом новаторских бизнес-проектов, открывающих для местной экономики новые направления. И лишь потом, за счет развития успеха новых бизнес-проектов другими предпринимателями или за счет превращения в «газель» и выхода на внешние рынки предприятия, угадавшего перспективное новое направление местного развития, возможно закрепление ростков новой местной специализации в специализации региональной.
DOI: 10.15372/REG20180406 |
Ю.Г. ЛАВРИКОВА, В.В. АКБЕРДИНА
Институт экономики УрО РАН, 620014, Екатеринбург, ул. Московская, 29, Россия lavrikova_ug@mail.ru
Ключевые слова: межрегиональное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество, арктические рынки, В«Уральское созвездиеВ», interregional interaction, interregional cooperation, Arctic markets, В«Ural ConstellationВ»
Страницы: 168-191 Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики
Аннотация >>
В современных условиях все больше внимания уделяется межрегиональному сотрудничеству, совместной реализации крупных инвестиционных проектов, проектов по развитию инфраструктуры и формированию спроса. В статье поставлена цель раскрыть теоретические аспекты межрегионального взаимодействия, обосновать механизмы, методы и формы межрегионального сотрудничества, показать особенности и обозначить приоритеты межрегионального проекта «Арктический вектор Уральского созвездия». Основная гипотеза исследования состоит в том, что типовые и универсальные механизмы межрегионального сотрудничества не всегда эффективны в условиях партнерства регионов с разной структурой экономики и различным уровнем социально-экономического развития. Авторами доказано, что на первый план выходят полиформатные связи между центрами регионов, городскими агломерациями и малыми муниципальными образованиями, между центрами производства, транспортировки и распределения продукции в рамках сложной, высококооперированной поставки, формируемые путем согласованной реализации федеральных, межрегиональных, межмуниципальных и межсубъектных проектов. Продемонстрировано, что эволюция представлений о роли межрегиональных связей в достижении синергетического эффекта на макроэкономическом уровне убедительно доказывает востребованность механизмов взаимодействия регионов для развития экономики страны. Представлены механизмы, методы и формы межрегионального партнерства. На примере межрегионального проекта «Арктический вектор Уральского созвездия» обоснован механизм формирования единой рыночной стратегии регионов, входящих в группу «Большой Урал», основанной на кооперации и специализации регионов. Показано, что фрагментарные поставки отдельных регионов на единый высокоплатежеспособный рынок Ямала не добавляют эффективности ни одному из регионов-конкурентов. Приводятся ожидаемые эффекты от формирования единой рыночной стратегии в рамках межрегионального взаимодействия, к числу которых можно отнести: обеспечение арктических проектов отечественной конкурентоспособной продукцией и технологиями; рост промышленного производства в субъектах, входящих в «Уральское созвездие», и, как следствие, региональный экономический рост; стимулирование инновационного развития на промышленных предприятиях, связанных с освоением новых видов продукции, увеличение затрат на НИОКР и повышение спроса на отечественные разработки; развитие гражданского сегмента ОПК для Арктики; формирование новых интеграционных механизмов.
DOI: 10.15372/REG20180407 |
Г.А. УНТУРА
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17, Россия galina.untura@gmail.com
Ключевые слова: наука, стратегическое партнерство, Сибирь, инновационные проекты полного цикла, научные направления, ННЦ СО РАН, Новосибирская область, science, strategic partnership, Siberia, integrated innovative projects, research areas, NSC SB RAS, Novosibirsk Oblast
Страницы: 192-227 Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики
Аннотация >>
В статье рассмотрены предпосылки создания стратегических партнерств в научно-технологической сфере России и Сибири и проблемы, с которыми оно сопряжено. Показаны виды стратегических партнерств, которые создавали организации РАН и вузы с предприятиями и органами власти в интересах развития научно-технологической деятельности и подготовки кадров в субъектах федеральных округов. Выявлены особенности кооперации в рамках междисциплинарных и инновационных проектов Новосибирского научного центра СО РАН, направленной на повышение результативности российской науки и развитие экономики Сибири, для 20-30-летнего горизонта развития. Приведены примеры проектов в области биомедицинской, информационной, геологической, физико-технической и химической специализации, инициированных институтами ННЦ, в которых ожидается партнерство научных учреждений в междисциплинарных исследованиях. Показана необходимость сотрудничества с центрами коллективного пользования и инжиниринговыми центрами на разных этапах создания технологий полного цикла. Руководство СО РАН и правительство Новосибирской области провели экспертизу и отбор наиболее масштабных первоочередных проектов для подготовки обновленных концепций развития СО РАН и ННЦ (Академгородок 2.0). С учетом того, что этот научный центр войдет в состав пилотной территории Сибири с высокой концентрацией науки, образования и промышленности, в статье предложена структура основных организационных элементов схемы управления федеральным научно-образовательным и технологическим центром в новосибирском Академгородке. Рекомендовано проводить оценку результативности стратегического партнерства с позиций выполнения проектов полного инновационного цикла.
DOI: 10.15372/REG20180408 |
А.Н. ШВЕЦОВ
Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН, 117312, Москва, просп. 60-летия Октября, 9, Россия san@isa.ru
Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальные образования, муниципальное пространство, структурные преобразования, оценка эффективности, local self-government, municipality, municipal space, structural transformations, efficiency evaluation
Страницы: 228-249 Подраздел: Проблемы местного самоуправления и муниципального развития
Аннотация >>
В статье обсуждается комплекс научно-прикладных вопросов о смысле и основаниях, содержании и последствиях структурных преобразований муниципального пространства. Интерес к этим вопросам вызван необходимостью поиска причин повышенной изменчивости структурной организации этого пространства, которая на протяжении всего постсоветского периода не просто подвергается отдельным ситуационным изменениям, но неоднократно выступала объектом целенаправленно осуществляемых государством (на федеральном и региональном уровнях) интенсивных и повсеместных преобразований, имевших противоречивый характер поступательно-возвратных пульсаций по схеме «реформа - контрреформа». К таким заключениям приводит ретроспективный анализ массированных трансформаций территориальной организации местного самоуправления, последовательно происходивших в 1990-х, 2000-х и 2010-х годах. Автор проясняет, в чем причины проведения за такой короткий период трех противоположных по смыслу и кардинальных по своим последствиям количественно-структурных преобразований, какие критериальные требования (экономические, финансовые, правовые и др.) закладывались в обоснование выбора быстро сменявших друг друга вариантов пространственной конфигурации и каковыми оказывались результаты изменений. Российские процессы пространственных преобразований системы местного самоуправления сопоставляются с аналогичной зарубежной практикой. Выясняются принципиальная возможность и наличие теоретических оснований для постановки и решения задачи рационального определения пространственных масштабов муниципальных образований (конфигурации муниципального пространства), а также обсуждаются концептуальный подход, критерии и методические основы системной оценки предпосылок и эффективности структурных преобразований муниципального пространства.
DOI: 10.15372/REG20180409 |
Э.Д. САНЖЕЕВ
Байкальский институт природопользования СО РАН, 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6, Россия esan@binm.ru
Ключевые слова: рекреационная рента, рентный подход, экономическая оценка, рекреационные ресурсы, recreational rent, rent approach, economic evaluation, recreational resources
Страницы: 250-269 Подраздел: Эколого-экономические проблемы регионального развития
Аннотация >>
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты определения рекреационной ренты на региональном уровне. Подчеркивается важность становления туристской отрасли для социально-экономического развития регионов. Обоснована необходимость исследования рекреационной ренты как источника самофинансирования туристской отрасли. Проведен анализ инвестиций в туристскую отрасль на примере Республики Бурятии и показан вклад туристского бизнеса в общий объем инвестиций. Отмечается, что в настоящее время отсутствует общепринятое определение понятия «рекреационная рента». Предложены методические подходы к расчету рекреационной ренты и вычислен ее размер в цене туристских услуг. На основе разработанной методики проведены расчеты и ранжирование районов Бурятии по величине рекреационной ренты. Для расчетов кроме статистических данных применялись экспертные оценки. Выделены две группы районов, отражающие особенности использования рекреационных ресурсов. Определена стоимость рекреационных ресурсов республики на основе рентного подхода. Рассмотрены возможности введения рентных платежей на основе определения рекреационной ренты, в том числе курортного сбора. Сделаны выводы о возможности использования проведенных расчетов в практике и о необходимости проведения дальнейших исследований в данном направлении.
DOI: 10.15372/REG20180410 |
ДЖ. БАЧТЛЕР
Центр исследований европейской политики Университета Стратклайда, Глазго, Великобритания
Ключевые слова: Brexit, Великобритания, Структурные фонды ЕС, региональное неравенство, региональная промышленная политика, Brexit, the UK, the EU Structural Funds, regional inequality, regional industrial policy
Страницы: 270-304 Подраздел: Зарубежный опыт региональной науки, региональной политики и территориального развития
Аннотация >>
Результаты референдума по вопросу выхода из состава ЕС существенно различаются по регионам Великобритании. Референдум показал четкие различия в мнениях избирателей как в зависимости от возраста, образования, занятости и принадлежности к тому или иному социальному классу, так и по территориальному признаку. В качестве главного фактора, объясняющего эти различия, рассматривается пространственное неравенство. В настоящее время одним из важнейших источников сокращения неравенства в экономическом развитии территорий являются средства ЕС. Структурные фонды ЕС в течение 40 лет составляют важную часть региональной политики Великобритании, без софинансирования со стороны ЕС значительная часть мер региональной и промышленной политики, вероятно, была бы существенно урезана. Региональное распределение финансирования ЕС в Великобритании основывается на принципе, согласно которому более бедные регионы должны получать больше финансирования из Структурных фондов в расчете на душу населения. Потеря структурных фондов ЕС является одним из следствий Brexit, и это порождает ряд важных вопросов относительно того, каким будет подход к региональному развитию на разных уровнях государственного управления. Потеря этих источников финансирования окажет существенное влияние на наименее развитые регионы Великобритании, а также на бывшие промышленные регионы, являющиеся основными бенефициарами финансирования ЕС. Процесс разработки политики, стимулирующей территориальное развитие, требует пересмотра. На протяжении более чем 30 лет в основе региональной политики Великобритании лежали исключительно соображения экономической эффективности с точки зрения повышения вклада регионов в рост национальной экономики и обеспечение ее конкурентоспособности. Brexit можно рассматривать и как возможность существенной трансформации политики и управления, которая позволит сбалансировать ситуацию в самой неравномерно развитой стране Европы.
DOI: 10.15372/REG20180411 |
А.С. НОВОСЕЛОВ, А.С. МАРШАЛОВА
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Россия, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17, Россия asnov@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: регион, муниципальное образование, управление, региональный воспроизводственный процесс, институциональная структура, стратегическое планирование, согласование региональных интересов, эффективность управления, region, municipality, management, regional reproduction process, institutional structure, strategic planning, alignment of regional interests, management efficiency
Страницы: 305-329 Подраздел: К 60-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РАН
Аннотация >>
В статье рассмотрены основные этапы формирования научной школы регионального и муниципального управления, включающие исследование таких проблем, как обоснование сущности экономической самостоятельности регионов, содержание системы региональных предплановых исследований, использование программно-целевого подхода к управлению экономикой региона, комплексное региональное планирование, формирование региональных рынков, определение конкурентных позиций региона, закономерности механизма взаимодействия хозяйствующих субъектов на территории, принципы управления социально-экономическими процессами региона. Предложены основные направления формирования концепции регионального и муниципального управления в современных условиях, включающие учет экономических интересов, противоречий развития экономики региона и взаимодействия государственных и рыночных структур, разработку институциональной системы управления региональным развитием, оценку эффективности управления экономикой региона.
DOI: 10.15372/REG20180412 |
|