ТЕХНОЛОГИЯ EDUTAINMENT В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
А.С. Комкова1, Е.А. Крутько2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191 raykova88@mail.ru 2Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, Москва, пр-т. Вернадского, 82 e.a.krutko@mail.ru
Ключевые слова: английский язык, edutainment, технология обучения, языковая подготовка в вузе, активное обучение, мотивация, игровой метод, English language, language teaching in the system of higher education, education technology, active learning, motivation, game method
Страницы: 13-22 Подраздел: ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. В статье обосновывается актуальность обращения к новым формам подачи информации, ее восприятия и осмысления в контексте современных тенденций развития науки и общества. Рассматриваются специфика и потенциал применения инновационной технологии Edutainment как стратегии преодоления лингвокультурных барьеров и формирования учебной мотивации в процессе обучения английскому языку в системе высшего образования. Методология и методика исследования. Выявление методической значимости и потенциала применения инновационной технологии Edutainment в процессе обучения английскому языку и культуре в системе высшего профессионального образования предполагает обращение к системному и структурно-функциональному подходам. Также использовались общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение. Результаты исследования. Представлены традиционные и современные способы работы с технологией Edutainment, способствующие главным образом успешному формированию языковых компетенций у студентов в образовательной среде университета и созданию комфортной эмоциональной обстановки получения информации, устойчивой учебной мотивации. Заключение. Авторы приходят к выводу, что внедрение технологии Edutainment в обучении в вузе будет способствовать развитию умений студентов использовать интернет-ресурсы для образования и самообразования с целью знакомства с культурным наследием страны изучаемого языка и других народов, удовлетворения своих профессиональных потребностей и интересов.
DOI: 10.15372/PHE20180402 |