К ВОПРОСУ О РОЛИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ
Г.Н. Глиос
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 40 gglios@mail.ru
Ключевые слова: социальное здоровье вузовской молодежи, социально-правовое мировоззрение, правовая культура, правосознание студентов, social health of university youth, social and legal outlook, legal culture, students' legal consciousness
Страницы: 69-80 Подраздел: ПРАВОСОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. Рассмотрены социально-философские и философско-правовые аспекты становления современной концепции российского общества. Показана взаимосвязь мировоззрения, правовой культуры и правового сознания вузовской молодежи с формированием ее социального здоровья, творческим применением профессиональных знаний в дальнейшей трудовой деятельности. Методология и методика исследования. Различными областями современного гуманитарного и естественнонаучного знания разработана значительная эмпирическая база, которая используется не только отдельными науками (социологией, политологией, правоведением, конфликтологией и др.), но и общими социальными теориями в философском и философско-правовом аспектах научного знания, являющимися основой для формирования. В нашей статье мы обратимся к проблеме правосознания и правовой культуры в аспекте укрепления социального здоровья студенческой молодежи. Результаты исследования. Время показывает, что превалирующая в совеетский период марксистская социальная концепция в современных условиях не дает ответов на ряд назревших вопросов философии права и социального мировоззрения. В материалистической теории переходного периода в рамках формационного подхода, носящего регрессивный характер (переход от социализма к капитализму), социально-философский анализ практически отсутствует, поскольку возможность подобного перехода не предусматривалась авторами исторического материализма. В связи с этим имеется простор для творческого развития социально-философской теории переходного периода в этом аспекте, несомненно, обладающий эвристичностью и практической значимостью. Заключение. При разрешении проблем современного образования необходимо использовать колоссальный потенциал, накопленный на протяжении длительного периода развития отечественной философской, правовой и педагогической науки и позитивный зарубежный теоретический опыт идостижения практики. Только при условии оптимального сочетания вышеперечисленных условий возможно реформирование современного российского образования, направленного на достижение нового качественного состояния социального развития. Только благодаря образованию общество способно либо к деградации, либо к решительному прорыву на новый, вышестоящий уровень. В этих условиях именно интеллигенции и научно-педагогическому сообществу, обладающим гражданской позицией, принадлежит решающая роль в том, как реализуется образовательная реформа, а также ответственность, которую должно разделять научно-педагогическое сообщество за ее результаты.
DOI: 10.15372/PHE20180407 |