Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.206.25
    [SESS_TIME] => 1732192564
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1a9ab7256b088de1c75563d14134bbff
    [UNIQUE_KEY] => 7022db5fc4964517821c4d78aa019a69
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МОНГОЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (часть 1)

Д.В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 8
ushakovdmitrii@mail.ru
Ключевые слова: Монголия, Россия, начальное, общее, профессиональное образование, образовательное сотрудничество, западные стандарты, Mongolia, Russia, primary, general, vocational education, educational cooperation, Western standards
Страницы: 81-93
Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Аннотация

Введение. На протяжении тридцати последних лет вынуждена претерпевать кардинальные изменения система образования не только России, но и других стран. В Монголии многие нововведения в сфере образования были призваны улучшить его качество и повысить квалификацию выпускаемых специалистов, однако, как и в России, приводили порой к обратным последствиям. В статье проводится анализ основных тенденций развития системы монгольского образования с целью поиска наиболее приемлемых способов сотрудничества России и Монголии. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования является системно-генетический подход, позволяющий рассматривать систему образования как многоуровневое, внутренне структурированное целостное явление, развивающееся как во внутренних взаимосвязях, так и в связи с внешней средой. В качестве методики исследования использовались анализ статистических данных и документов, наблюдение, аналитический метод, принцип единства логического и исторического. Результаты исследования. Как российская, так и монгольская системы образования претерпевают отчасти схожие трансформации, обусловленные действием неолиберальных идей, построения системы англосаксонского типа, давления со стороны внешнеполитических организаций и необходимости соответствия новым технологическим укладам. Среди проблем отмечены усиление коммерциализации, когда образование превращается в сферу услуг с последующим выхолащиванием национально значимых целей и приоритетов; усложнение бюрократизации, сокращение возможностей получения качественного образования, доступного основной массе населения; снижение общего финансирования и престижа преподавательского труда. Заключение. Развитие взаимовыгодного экономического, культурного и политического сотрудничества возможно лишь при неформальном сотрудничестве в области образования и подготовки востребуемых кадров как в Монголии, так и в России.

DOI: 10.15372/PHE20180408