Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.126.51
    [SESS_TIME] => 1732194143
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d6a64f82dae948595c2a55114501b863
    [UNIQUE_KEY] => caf14e0744f9cdc253781dc922883760
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

В«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» КАК ОСОБАЯ АНТРОПОСОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П.Г. Воронцов
Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, 656038, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: физическая культура и спорт, антропосоциальная сфера, образование, педагогика физической культуры и спорта, здоровый образ жизни, physical culture and sport, anthropo-social sphere, education, pedagogics of physical culture and sport, healthy way of life
Страницы: 137-149
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. Современная педагогика представляет собой развивающееся знание, в котором традиционные отрасли (социально-гуманитарная, естественнонаучная и др.) связаны с антропологией, мировоззрением и другими сферами общественного бытия. По мере развития общества и новых областей педагогического знания особую специфику приобретает и образовательный процесс в рамках физической культуры и спорта. Методология и методика исследования. Исследование носит теоретико-философский характер. Применяется философско-педагогическая методология: диалектический и системный подходы, научные методы анализа, сравнения, экстраполяции, интеграции. Результаты исследования. Обосновывается мысль о том, что в современном обществе сформировались особые антропосоциальные отношения в сфере физической культуры и спорта (ФКиС), связанные с социальной системой физического воспитания и укрепления физического здоровья людей в обществе, где осуществляются формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), развитие множества видов спорта, распространение зрелищных мероприятий массового спорта и спорта высоких достижений. Все это в совокупности может свидетельствовать о том, что в современном социуме складывается особая антропосоциальная сфера оздоравливающей физкультурно-спортивной деятельности (ФКС-ЗОЖ). Но если самоорганизуется такая антропосоциальная сфера, то ей должна соответствовать и особая система подготовки людей в этой сфере. Соответственно, в образовании, в области педагогической и психолого-педагогической подготовки формируется особая отрасль - педагогика физической культуры и спорта (ФКиС), шире - педагогика физической культуры, спорта и здорового образа жизни (ФКС-ЗОЖ), которая концептуально обеспечивается соответствующей научной отраслью. Заключение. В XXI в. можно вести речь о формировании сферы физической культуры, спорта, а также здорового образа жизни, в соответствии с чем актуализируется особая отрасль педагогического знания - физкультурно-спортивная и здорового образа жизни.

DOI: 10.15372/PHE20180413