СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АКТИВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
О.П. Савельева
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38 savelop@mail.ru
Ключевые слова: художественное образование, художественно-творческая деятельность, педагогические условия, художественный интерес, мотивация, восприятие цвета, культура цвета, art education, artistic and creative activities, pedagogical conditions, artistic interest, motivation, color perception, color culture
Страницы: 165-174 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. В статье анализируется современное состояние развития художественно-творческой деятельности обучающихся в контексте изменения образовательной парадигмы. Автор рассматривает специфику художественного образования детей. Выделяет факторы, влияющие на изменение подходов к активизации художественно-творческой деятельности. Методология и методика исследования. Анализ работ Н. Н. Ростовцева, В. С. Кузина, С. П. Ломова, Г. А. Горбуновой, С. Е. Игнатьева позволяет вычленить компоненты художественно-творческой деятельности и определить факторы, влияющие на ее активизацию. Экспериментальная апробация занятий с обучающимися доказывает эффективность выбранных методов и приемов работы с детьми. Методике исследования было наблюдение за деятельностью детей, анализ и интерпретация продукта художественно-творческой деятельности (рисунков, живописных работ, творческих прикладных работ, аппликаций). Результаты исследования. В качестве основополагающих подходов в активизации художественно-творческой деятельности детей и подростков выделены формирование художественного интереса и использование прогрессивных приемов обучения (использование художественно-эстетического опыта и анализ цветового строя живописи, формирование «культуры цвета»). аключение. Исследование не претендует на завершенность и может быть продолжено с точки зрения привлечения к процессу активизации художественно-творческой деятельности потенциала других видов искусств.
DOI: 10.15372/PHE20180315 |