ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, ВПЕРВЫЕ ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
О.П. Карнаухов
Барнаульский юридический институт МВД России, 656038, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 49 karnauhov.Oleg@bk.ru
Ключевые слова: административное право, теория государства и права, отрасль права, охрана правопорядка, профессиональная подготовка лиц впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, administrative law, theory of state and law, branch of law, protection of law and order, professional training of persons for the first time employed in the Internal Affairs bodies
Страницы: 182-193 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. В профессиональном обучении в системе МВД России ряд актуальных вопросов связан с административно-правовыми, педагогическими и социально-философскими аспектами оптимизации профессиональной подготовки лиц по образовательным программам «Полицейский» для сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел, до самостоятельного выполнения ими служебных обязанностей. Методология и методика исследования. Использована философско-образовательная методология: диалектический и системный подходы. Для анализа качества профессиональной подготовки применены теоретико-педагогические методы анализа учебных программ и методики профессионального обучения для сравнения содержания социально-гуманитарной и профессиональной подготовки в системе правового образования и выявления наиболее эффективных способов повышения подготовки кадров в системе МВД России. Результаты исследования. В статье исследован следующий круг вопросов. Во-первых, раскрыта значимость теоретического правового блока профессиональном обучении сотрудников полиции, где необходимы умения и навыки проведения разъяснительной работы с населением, реализация мер по профилактике правонарушений, а также при необходимости эффективного применения мер административного принуждения. Во-вторых, выявлены актуальные аспекты практической подготовки слушателей с учетом обязательной взаимосвязи и преемственности разных уровней и видов подготовки кадров. В-третьих, определены разные виды взаимодействий между сотрудниками ОВД и гражданами на местах службы полицейских (согласованное, несогласованное, конфликтное взаимодействие, а также конфликтно-хаотичные отношения при недостаточной подготовленности сотрудников ОВД). Особенности межсубъектных отношений должны найти отражение в учебном процессе. В-четвертых, сформулированы предложения по оптимизации подготовки кадров сотрудников ОВД России для лиц, впервые принятых на службу. Заключение. Для повышения качества правового образования в рамках профессиональной подготовки требуется разработка адекватных компетенций форм обучения с учетом обновления законодательства, социальной среды и деятельности сотрудников ОВД в сложных изменяющихся ситуациях взаимодействия граждан и сотрудников ОВД.
DOI: 10.15372/PHE20180417 |