ДВЕ КОНЦЕПЦИИ ВЕРЫ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
А.Ю. Моисеева
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева 8 ajumo@yandex.ru
Ключевые слова: вера, очевидность, произвольность, эвиденциализм, прагматизм, belief, evidence, arbitrariness, evidentialism, pragmatism
Страницы: 134-157 Подраздел: Из истории НАУКИ
Аннотация
В статье постулируется существование в эпистемологии «эвиденциалистской» и «актуалистской» концепций веры, имеющих истоки в классической философии. Отмечается, что имеет место движение от примитивного, не анализируемого понятия веры к такому понятию, которое позволяет эпистемологу рассматривать веру не только с его собственной позиции, но и с позиций философа языка и философа сознания, что обогащает и углубляет собственно эпистемологические следствия, получаемые им. Это движение рассматривается в контексте тенденции к «прагматизации», являющейся общей характеристикой современной философии.
DOI: 10.15372/PS20180310 |