ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ В«МОЛОДЕЖЬ» В СРЕДЕ МОНГОЛЬСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
О. Тумээ, М. Одонхуу, Д. Баттулга, Ц. Шарав
Ховдский государственный университет, Монгол улс, Ховд аймаг, Жаргалант, 84240 odnoo_t@mail.ru
Ключевые слова: interpersonal relations, features of personality, development of intelligence, personality traits
Страницы: 127-133 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Аннотация
Введение. На современном этапе развития монгольского общества понятие «молодежь» несколько трансформировалось, что связано с учетом некоторых социально-психологических характеристик, помимо биологических, вследствие чего в ряде нормативных документов период молодости продлен до 35 лет. В статье представлен краткий обзор результатов основных исследований социально-психологических особенностей монгольской молодежи как социально-демографической группы, а также выявлены психосоциальные особенности студенческой молодежи. Методология и методика исследования. Методологической базой исследования стали положения теории множественного интеллекта Г. Гарднера, пятифакторной модели личности П. Коста и Р. МакКрае и межличностных отношений Т. Лири. Результаты исследования. Исследование было проведено в три этапа. На первом этапе использовалась методика диагностики межличностных отношений, разработанная Т. Лири, с помощью которой мы определили отдельные составляющие межличностных отношений студенческой молодежи. По данным исследования, доминируют два типа межличностных отношений, такие как «дружелюбие» и «стремление к лидерству», причем в авторитарном аспекте. Следует отметить, что выраженные средние оценки межличностных отношений молодежи находятся в пределах нормативных значений. На втором этапе исследования для изучения интеллектуальных особенностей студентов был использован тест множественного интеллекта Г. Гарднера, включающий 40 утверждений. По результатам исследования, средняя оценка экзистенциальных способностей (любовь, красота, божественное) у молодых людей определена самым высоким показателем (15,9), а показатель музыкального интеллекта выявлен на самом низком уровне (13). На третьем этапе исследования для изучения личностных черт студентов был использован вариант опросника «большой пятерки». Личностные черты большой пятерки определены на среднем уровне. Самые низкие показатели имеет открытость новому опыту и доверительным отношениям с другими людьми, добросовестность (53,3 %), максимальные показатели выражает экстраверсия (интерес к внешнему объекту - 26,7 %). Уровень развития интеллекта выражен в средних баллах. Заключение. Исходя из полученных данных, предполагается, что количество студентов-экстравертов и добросовестных лиц составляет подавляющий процент. Можно предположить, что такие личностные черты смогут способствовать росту академической успеваемости. В результате исследования был составлен общий портрет молодежи, включающий следующие черты: экставертированнось, недоверчивость, ценности любви и красоты. Опираясь на основные результаты данной работы, в дальнейших исследованиях требуется изучить корреляционные связи между личностными свойственными факторами и разработать рекомендации преподавателям по поводу того, как вести учебную деятельность в студенческой среде с различными социально-психологическими особенностями.
DOI: 10.15372/PHE20190110 |