Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.200.47
    [SESS_TIME] => 1732197899
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9c0c8d7c1f59a16963f3db5dc4198f5c
    [UNIQUE_KEY] => 53a06abf25a66117ac83723ad3349744
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

И.В. Юдин1, М.Р. Москаленко2
1Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», Москва, Россия
ivanyudin@yandex.ru
2Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
max.rus.76@mail.ru
Ключевые слова: индивидуальные образовательные траектории обучения, подготовка ценностно-ориентированных специалистов, individual educational learning paths, training value-oriented specialists
Страницы: 127-137

Аннотация

Введение. В современных российских вузах по примеру зарубежных университетов в том или ином виде вводятся индивидуальные образовательные траектории обучения для улучшения подготовки выпускаемых специалистов. Каким образом это нововведение может способствовать решению такой актуальной задачи, как формирование высоких морально-нравственных качеств и профессиональной этики будущих специалистов, и воспитанию у них соответствующих ценностных ориентаций? Как показывает практика, несоблюдение норм профессиональной этики и низкая степень социальной ответственности - достаточно распространенная проблема в работе молодых специалистов. В связи с этим возникает вопрос влияния образовательной среды на воспитание морально-нравственных качеств будущих специалистов. В современных вузах по сравнению с советским периодом значительно изменилась сама духовная атмосфера: преобладает утилитаристский, коммерческий подход к образованию; усиливается бюрократизация и формализация; меняются ценностные ориентации обучающихся в сторону потребительского и гедонистического отношения к жизни. Каким образом в данных условиях индивидуализация обучения может улучшить ситуацию с воспитанием морально-нравственных качеств будущих специалистов, развить у них соответствующие ценностные ориентации? Статья направлена на изучение данного круга вопросов. Методология и методика исследования. Ведущими методами исследования обозначенной проблемы являются анализ и синтез философско-педагогических подходов к внедрению индивидуальных траекторий обучения и возникающих в связи с этим вопросов подготовки ценностно-ориентированных специалистов в российских вузах. Результаты исследования. Выявлены основные проблемные моменты, связанные с подготовкой ценностно-ориентированных специалистов при внедрении индивидуальных образовательных траекторий: слабое развитие способности к самообразованию у учащихся; сложности организационного плана; недостатки в организации воспитательно-педагогической работы со студентами; негативное влияние социальной макросреды на духовно-нравственную атмосферу вузов. Заключение. Для улучшения ситуации необходимы комплексная работа по улучшению духовно-нравственной атмосферы в российских вузах; пересмотр идейно-ценностных приоритетов при преподавании гуманитарных дисциплин; более широкое применение дифференцированного подхода к обучению.

DOI: 10.15372/PHE20190209