ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОМ ИНСТИТУТЕ
Л.А. Елизова
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия milaivanova86@yandex.ru
Ключевые слова: образование, воспитание, формально-государственный подход, социально-патриотический подход, education, upbringing, formal-state approach, social-Patriotic approach
Страницы: 163-173
Аннотация
Введение. Одними из важных характеристик отечественной системы образования являются тесная связь и обусловленность учебных и воспитательных задач. Этот аспект, по мнению автора, приобретает особую значимость в Военно-инженерном институте, где обучаются курсанты, по определению являющиеся защитниками Отечества. Исследуя проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели гуманитарных дисциплин в курсантской среде, мы ставим целью проанализировать практики преподавания социогуманитарных дисциплин, свидетельствующих о том, что эффективность усвоения материала курсантами технических вузов тесным образом связана с процессом воспитания. Методология и методика исследования. В основе исследования лежит диалектический метод, позволяющий выявить соответствующие внутренние и внешние противоречия, а также специфику изучаемых процессов. С одной стороны, мы обсуждаем формально-государственный подход к проблемам образования и воспитания, а с другой - социально-патриотический, включающий в себя различные методы. Результаты исследования. Автор подчеркивает, что результатом воспитания курсантов является сформированный человек, патриот своей Родины. Обращается внимание на ведущие методологические подходы, способствующие пониманию сущности и целей процесса образования и воспитания курсантов. Акцентируется внимание на специфике вхождения отечественного гуманитарного образования в современный мировой дискурс. Автор указывает, что принципиальную роль в оптимизации этого процесса играет использование достижений российской педагогической мысли и отечественных образовательных традиций. Заключение. В процессе формирования глобального образовательного пространства необходимо сохранить отечественное образование как самодостаточную систему. Эффективность подобных процессов напрямую связана с уровнем преподавания гуманитарных дисциплин в военно-инженерной среде.
DOI: 10.15372/PHE20190412 |