Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.27.56
    [SESS_TIME] => 1732194862
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b4c8e043dc77715e649512dd2da9f1ef
    [UNIQUE_KEY] => acbca760953b87d2048a685f25a94905
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2020 год, номер 2

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО ЗАКОНА СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА КАК ФУНКЦИИ ДАВЛЕНИЯ В РДТТ

А.М. Липанов1,2, Л.Н. Колесникова2, А.Ю. Лещёв3
1Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 125047 Москва, Россия
aml35@yandex.ru
2Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, 426069 Ижевск, Россия
3Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, 426067 Ижевск, Россия
Ключевые слова: твердое топливо, заряд, двигатель, давление, скорость горения, закон скорости горения, solid propellant, charge, engine, pressure, burning rate, burning rate-pressure dependence
Страницы: 55-64

Аннотация

Выполнен сравнительный анализ предельно максимальных давлений в РДТТ, получаемых при использовании степенного и реального законов скорости горения твердого топлива как функций давления. Показано, что при высоких значениях показателя степени в законе горения наблюдается большое (десятки процентов) различие между предельно максимальными значениями давления в двигателе, полученными двумя названными выше способами. В случае, когда показатель степени находится в диапазоне 0.3÷0.4, степенной закон скорости горения завышает уровень давления в двигателе лишь на 2÷3 %.

DOI: 10.15372/FGV20200208