ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО ЗАКОНА СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА КАК ФУНКЦИИ ДАВЛЕНИЯ В РДТТ
А.М. Липанов1,2, Л.Н. Колесникова2, А.Ю. Лещёв3
1Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 125047 Москва, Россия aml35@yandex.ru 2Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, 426069 Ижевск, Россия 3Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, 426067 Ижевск, Россия
Ключевые слова: твердое топливо, заряд, двигатель, давление, скорость горения, закон скорости горения, solid propellant, charge, engine, pressure, burning rate, burning rate-pressure dependence
Страницы: 55-64
Аннотация
Выполнен сравнительный анализ предельно максимальных давлений в РДТТ, получаемых при использовании степенного и реального законов скорости горения твердого топлива как функций давления. Показано, что при высоких значениях показателя степени в законе горения наблюдается большое (десятки процентов) различие между предельно максимальными значениями давления в двигателе, полученными двумя названными выше способами. В случае, когда показатель степени находится в диапазоне 0.3÷0.4, степенной закон скорости горения завышает уровень давления в двигателе лишь на 2÷3 %.
DOI: 10.15372/FGV20200208 |