Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.225.254.81
    [SESS_TIME] => 1732198692
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a2ae21fd0c58926eed29a1272b5341a8
    [UNIQUE_KEY] => 0797545df7302f893168521c6cf7bbe6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2020 год, номер 2

РОЛЬ ИНСТИТУТА ЖАЛОБ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ

О. Бессонова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Россия
beol@ngs.ru
Ключевые слова: институт административных жалоб, сигнал обратной связи, служебный труд, раздаточная экономика, гражданский протест, administrative complaints institution, feedback signal, service work, razdatok economy, civic protest
Страницы: 92-111

Аннотация

В статье обосновывается универсальный характер жалоб как нерыночного сигнала обратной связи. На современном этапе институт жалоб активно используется в социальных государствах и включает легальные формы общественного протеста. В России институт административных жалоб выполнял функцию обратной связи на протяжении всего исторического развития раздаточной экономики. В статье описаны этапы эволюции институциональных форм жалоб - от челобитных к административным жалобам, встроенным в иерархическую систему распределения ресурсов. Показан механизм использования жалоб при принятии решений на разных управленческих уровнях. Проведено сравнение российской и западной практики включения гражданских жалоб в процесс управления. В западных странах жалобы используются в государственном секторе при предоставлении общественных услуг. Акцент в статье сделан на трансформации института административных жалоб в гражданские формы, включающие легальные формы протестных акций.

DOI: 10.15372/REG20200205