Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.201.240
    [SESS_TIME] => 1732186309
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 62f3057fb305067f03ea55363e5d0627
    [UNIQUE_KEY] => 3c2a40402c9f06783440e234a0049b71
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2020 год, номер 2

ФОРМАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В МАТЕМАТИКЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПОНИМАНИЯ

В.В. Целищев, А.В. Хлебалин
Институт философии и права СО РАН, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева 8
leitval@gmail.com
Ключевые слова: формализованный язык, естественный язык, понимание, семантика, передоказательства теорем, formalized language, natural language, understanding, semantics, reproving of theorems
Страницы: 45-58

Аннотация

Рассматривается популярное в философии математики направление, согласно которому семантические и когнитивные характеристики математического знания могут быть адекватно объяснены посредством анализа математической практики, в частности естественного языка, в рамках которого изначально совершается математическое мышление. На примере анализа концепции Т. Хофвебера, противопоставляющей семантические и синтаксические характеристики естественного и формализованного языков и отводящей последнему исключительно репрезентирующую роль, показана ограниченность такого подхода элементарными разделами арифметики и несостоятельность преуменьшения роли формализованного языка в развитии математического знания.

DOI: 10.15372/PS20200204