Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.45.238
    [SESS_TIME] => 1732193402
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9344db39f6316fddddffb1c2e738cf6e
    [UNIQUE_KEY] => a0505534e64f9e80d105ea89f27a539f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

СТАНОВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ОСНОВАНИЙ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЖУРНАЛЕ В«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (2001-2005 ГГ.)

И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: философия образования, фундаментальная наука, реформирование системы образования, отечественное образование, философская рефлексия
Страницы: 18-45

Аннотация

Введение. Журнал «Философия образования» - рецензируемое научное издание, на базе которого в течение двадцати лет осуществляются поиск новых исходных оснований и развитие фундаментального социально-философского знания (онтология образования, гносеология и эпистемология образования, аксиология образования, праксиология образования и др.) с целью выработки новой методологии философии образования в области философских (онтология и теория познания, социальная философия) и педагогических наук (теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования) по актуальным проблемам системы «общество - образование - человек». В целом журнал призван формировать общую панораму когнитивно-педагогического и научно-организационного поля исследования и собственного антропосоциального гносеологического ядра актуальных проблем философии образования. Методология и методика исследования. При исследовании публикационной активности журнала «Философия образования» за период 2001-2005 гг. методологическими источниками стали традиционные фундаментальные образовательные положения, принципы общественного бытия, сформированные на основе исторического опыта и современных социокультурных реалий, законов общественного развития. Учитывая, что система образования не только отражает социальную жизнь общества, но и представляет собой решающий фактор развития социума, решение вопросов прогнозирования направлений исследований в философии образования опирается на фундаментальные идеи, концепции и методологию философской рефлексии. Опора на философию образования как основной методологический принцип развития и совершенствования российского общества необходима как стратегия возрождения отечественных традиций и инновационного развития современной России. Результатом исследования стал анализ публикаций, ранжированных согласно рубрикатору журнала «Философия образования», сформулированному за последние годы издательской деятельности в соответствии с разделами: методологические основы философии образования; философия развития общества и образования; мировой опыт теории педагогики; исследование систем образования Востока и Запада; ценности и цели российского образования; проблемы человека в философии образования; философия воспитания; конкретные методики и инновации в практике образования; здоровьесберегающие технологии в образовании; вопросы формирования духовности; история философии образования и прогнозирование в образовании, которые способствовали созданию платформы для становления и определения исходных оснований философии образования как самостоятельного философского знания об образовании в области социальной философии. Заключение. Итоги пятилетней работы журнала «Философия образования» обнаружили наличие научно-методологических основ, значимых для развития философии образования, призванной способствовать рефлексии реформ и модернизации образования. Современное российское образование не мыслится без философских основ, позволяющих сформировать рациональное мышление и целостное мировоззрение.

DOI: 10.15372/PHE20210302
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину