Неопределенность в образовании
А. Хогенова
Карлов университет, Прага, Чехия hogen@volny.cz
Ключевые слова: картезианское мышление, истина как несокрытость, цифровое мышление, плоское мышление, неопределенность в образовании, "мера вещей", цифровые технологии, рациональность
Страницы: 71-81
Аннотация
Введение. Неопределенность - это часть и следствие геометрического мышления, которое является основой современной эпохи. Необходимо вернуться к самим вещам, предметному мышлению и жизни из собственного источника. Рационально обоснованное знание в образовании коренится не только в онтологической чрезвычайной ситуации, но и в дейктическом цифровом мышлении, имеющем номиналистическую основу, где решающую роль сегодня играют бренды, где истинное утверждение представлено единицей, а ложное утверждение представлено нулем. Таким скрытым образом правда становится брендом, в который можно добавить все, что претендует на власть. Отмечается опустошение сущности человеческой мысли, вызванное рациональным типом мыслительных операций и приемов. Целью исследования стал поиск основ достоверного (certitudo) мыслительного анализа, основанного на самих вещах, а не только на идее правильности (orthotes). Методология исследования истинности и ценности знаний в образовании опирается на научное и философское творчество М. Хайдеггера, Я. Пяточки, Т. Г. Масарика, Х. Арендт, разработавших принцип «Меры вещей», обусловленный феноменом «das Gestell». Обсуждение. Принцип «Меры вещей» в образовании является одновременно искусственным и добровольным, поскольку со времен Античности служит методологией для критики рационализма, связанного с внедрением в образование цифровых технологий, порождающих феномен «цифрового мышления», «плоского мышления», «геометрического мышления», «достоверности в образовании» и др. Обучение с использованием цифровых технологий полностью лишает учащихся и студентов возможности сконцентрироваться, потому что интенция восприятия информации фрагментируется. Таким образом мыслительные процессы возвращаются к компьютерной игре, которая в принципе является типичным детским восторгом. Заключение. Прогнозирование будущего образования осуществляется путем планирования с помощью чисел. Сегодня оно достигло своей кульминации благодаря огромной роли компьютерной философии в жизни общества. Политики, чиновники и юристы должны осознать, что образование - это не прагматично-объективный процесс, его невозможно регулировать только рыночными целями и ценностями.
DOI: 10.15372/PHE20220205 |