Цифровые образовательные практики студентов: предпочтения и приоритеты
Н.Л. Микиденко1,2, С.П. Сторожева1
1Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Россия nl_nsk@mail.ru 2Новосибирский государственный технический университет,, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: цифровое образование, цифровая образовательная среда, цифровые образовательные практики студентов, удовлетворенность образовательным процессом
Страницы: 106-125
Аннотация
Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания цифровых образовательных сред, отвечающих потребностям внедрения и реализации гибких образовательных траекторий обучающихся, потребностью описания и обобщения опыта образовательных практик студентов в цифровой образовательной среде в условиях, когда цифровые технологии являются сквозными для реализации государственных национальных проектов. Методология. Исследование основано на положениях социологии цифрового общества о влиянии цифровых технологий на социальные процессы, в том числе коммуникацию, принципы методологии познания цифрового общества. В статье рассмотрены мнения и оценки студентов о цифровых средах и сервисах, применяемых в образовательных практиках университета. Обсуждение. Студенты активны в использовании цифровой образовательной среды, высоко оценивают возможности цифровой образовательной среды в достижении личных учебных результатов, а также представленный в цифровой среде университета учебный контент с точки зрения его актуальности, информативности, полноты, ниже - оформление, дизайн и интерактивное наполнение курсов. Обнаруживается заинтересованность студентов в развитии личной образовательной траектории, в том числе на основе цифровых технологий, при этом они слабо информированы о концепции индивидуальной образовательной траектории. Заключение. Для повышения эффективности использования цифровой образовательной среды образовательной необходимы мероприятия по информированию о цифровых ресурсах и сервисах, используемых в организации на регулярной основе для развития цифровых компетенций студентов, оказания методической и организационной поддержки всех пользователей цифровой образовательной среды включая студентов. В то время как навыки заботы о себе в цифровой образовательной среде становятся все более востребованными, студенты недостаточно внимания уделяют вопросам этичного и безопасного поведения в сети.
DOI: 10.15372/PHE20230307 EDN: JZBJTD
|