Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.108.224
    [SESS_TIME] => 1732186000
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a111c31fca5302ea00a928b108405543
    [UNIQUE_KEY] => f7163be7276ceb8000c61f2ae5355606
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 3

Мотивация и адаптация студентов к изучению иностранных языков

В.В. Ерохин1, А.В. Говорушенко2, Ю.В. Корнилов3, И.В. Яковлева2
1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Россия
voldemare@rambler.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
govorushenkoaljona@gmail.com
3Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия
pirr2000@yandex.ru
Ключевые слова: иностранный язык, образовательная среда, адаптация студента, адаптированность, мотивация, мотивированность, коммуникативность, профессиональные мотивы
Страницы: 145-157

Аннотация

Введение. Результативность учебного процесса в обучении иностранному языку имеет непосредственное отношение к мотивации и адаптации. С целью обнаружения механизмов самомотивации и самоадаптации, а также поиска путей эффективной организации учебного процесса исследуются эффект коммуникации и профессиональных мотивов как смысловых аспектов социального взаимодействия, интегрирующих мотивацию и адаптацию. Методология. Эпистемологическая интерпретация понятий «адаптированность», «адаптивность», «адаптация студентов», «мотивация», «мотивированность», «коммуникация» и «профессиональные мотивы» позволяет по-новому рассмотреть взаимосвязь организации эффективного образовательного процесса с изучением иностранного языка и оценкой уровня подготовленности студентов среднего специального учебного заведения. Обсуждение. Адаптация и мотивация студентов к образовательной среде рассматривается как эффективный фактор профессионального становления. Исследование уровня внутренней мотивации обучаемого к изучению дисциплины «Иностранный язык» и поиск путей повышения адаптации обучаемых к учебному процессу в рамках изучаемой дисциплины позволили обнаружить значимость траектории деятельностно-инструментального совершенствования как субъекта, так и объекта образовательной экосистемы, а также общей нацеленности непосредственно обучаемых на повышение собственной адаптации. Заключение. В условиях новых типов социально-образовательных отношений требуется постоянный анализ эффективности интегративных видов коммуникационной деятельности, отражающей способность индивида использовать навыки общения на родном и иностранном языках для успешного становления в будущей профессиональной деятельности. Уровень адаптации и мотивации зависит от степени наличия профессиональных мотивов, включающих специфику повышенного уровня разнообразных видов коммуникации.

DOI: 10.15372/PHE20230309
EDN: DJEPFU
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину