Риторические подходы Платона и Конфуция как основа обучения письменной речи
Ю.В. Привалова1, Л. Шуцан2, Д. Эрбен3
1Южный федеральный университет, Таганрог, Россия privalovatyu@sfedu.ru 2Технологический университет Цилу, Цзинань, Китай patrick67@126.com 3Университет города Толедо gookooko@yahoo.com
Ключевые слова: риторический подход, обучение письменной речи, этическая форма дискурса
Страницы: 175-186
Аннотация
Введение. Современное восприятие мира и его успешная интерпретация в письменной речи формирует у студента правильную самооценку и позитивное мнение о своих способностях. Во время изучения письменной речи и ее этических проблем обнаруживается феномен, способствующий развитию целеполагания, отсутствующий во многих других дисциплинах. Конфуцианские и платоновские диалоги могут стать ценными источниками для изучения «вторичной устности», то есть письменной речи, поскольку риторика - это сложная система идей, мировоззрения, целеполагания, языка и его техник, в которых логос, то есть подлинность, правдивость и достоверность являются основополагающими. Методология. В качестве методологической основы использован сравнительный анализ риторических подходов Платона и Конфуция, позволяющий расширить понимание письменной речи, включив в нее «искусство эффективного выражения». Взаимосвязь этики, риторики и целеполагания исследовали также восточные и западные философы. Их мировоззренческие взгляды стали методологическими основами обучения письменной речи. Обсуждение. В современных учебниках по обучению письменной речи уделяется много внимания стратегиям и упражнениям, помогающим студентам совершенствовать речевые техники, которые зачастую воспринимаются как отдельные сущности. Для успешного формирования целеполагания предлагается обучение письменной речи на основе риторических подходов Платона и Конфуция, способствующих практическому совершенствованию письменной речи как «вторичной устности» в условиях стремительного развития электронных коммуникационных технологий. Заключение. Письменная речь представляет собой сложную систему навыков, генерирования новых идей и целеполагания. Педагоги и студенты, получившие представление об этой системе, имеют более точное и правдивое представление об идеальной письменной речи.
DOI: 10.15372/PHE20230311 EDN: OCNYPE
|