|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 18.221.183.34
[SESS_TIME] => 1732179088
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 7bfe8a445dfef37628a45957cece0410
[UNIQUE_KEY] => 7253c903b7214661759c9e40768e7074
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2012 год, номер 4
О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3
1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет 3 Московский городской университет управления Правительства Москвы uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система эвалюации, менеджмент, управленческое решение, технологии и алгоритмы принятия, требования качества управленческого решения
Страницы: 6-16
Аннотация >>
В статье анализируются основы менеджмента процессов принятия управленческого решения в системе эвалюации. Даны характеристики необходимых информационных ресурсов, выделены алгоритмы, представляющие собой взаимосвязанные технологические элементы, которые определяют порядок, сопровождают процессы принятия и гарантируют качество управленческого решения.
|
К. А. Вольхин, А. М. Лейбов
Новосибирский государственный педагогический университет wolchin@yandex.ru, zavuch77@gmail.com
Ключевые слова: графическое образование, графическая компетентность, начертательная геометрия, информационно-коммуникационные технологии, система автоматизированного проектирования
Страницы: 16-22
Аннотация >>
В статье анализируются проблемы, связанные с изменением содержания графического образования, вызванные введением новых образовательных стандартов; обозначены проблемы формирования графической компетенции выпускника; рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в графическом образовании
|
А. И. Троцкая
Новосибирский государственный педагогический университет trockayaftip@yandex.ru
Ключевые слова: социально-профессиональные ценности, компетентностный подход, компетенции
Страницы: 23-28
Аннотация >>
В статье представлен анализ философских, социологических, психологических и педагогических подходов к пониманию сущности понятия «ценность» на основании анализа отечественных и зарубежных теорий. Автор исследует взаимосвязь формирования социально-профессиональных ценностей будущих специалистов через компетентностный подход
|
И. Н. Лукина
Новосибирский государственный педагогический университет inlukina@mail.ru
Ключевые слова: подготовка бакалавров, компетентностный подход, профессиональные компетенции, активное обучение, технология обучения, критическое мышление, развитие компетентности, рефлексия, мотивация, профессиональное образование
Страницы: 29-34
Аннотация >>
В статье раскрываются подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров по направлению «профессиональное обучение» в условиях модернизации российской высшей школы и реализации образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС 3). Описываются условия, технологии обучения и приемы развития профессиональных компетенций, раскрывается потенциал технологии развития критического мышления через чтение и письмо в системе высшего образования, в частности, ее использование в предметной области «Методика профессионального обучения» и ее роль в развитии положительной мотивации студента, их интеллектуальных качеств и рефлексивных способностей.
|
Т. А. Вальдт
Новосибирский государственный педагогический университет tatjana_vald@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, специалисты органов опеки и попечительства, профессиональная подготовка
Страницы: 34-39
Аннотация >>
Автор обращается к проблеме формирования правовой культуры у сотрудников отдела опеки и попечительства. В статье анализируются причины низкой правовой грамотности специалистов, предлагается систематизированный перечень этапов, позволяющих решить существующую проблему как на уровне профессиональной подготовки в вузе, так и во время профессиональной деятельности.
|
К. П. Кобзарь
Новосибирский государственный педагогический университет peduniver09@mail.ru
Ключевые слова: система специального образования, Болонский процесс, образовательная пирамида
Страницы: 39-46
Аннотация >>
В статье проанализированы некоторые аспекты системы специального образования в России. Показано, что не выполняется принцип последовательного уменьшения количества учащихся на каждом уровне при повышении уровня образования. Главная специализация при обучении должна быть по типам будущей деятельности: менеджер, специалист, ученый. Фактически, это разные направления образования, поэтому совместное обучение нецелесообразно проводить более двух лет. Квалификации ученого, менеджера и специалиста должны определяться по разным критериям, и они должны подтверждаться дипломами разного образца.
|
В. В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: бюрократия, общие черты бюрократии, особенности проявления бюрократии в высшей школе России
Страницы: 46-52
Аннотация >>
В статье исследуются общие основные черты бюрократии в современном буржуазном государстве, а также особенности ее проявления в российской высшей школе (и, в частности, в России) на эмпирическом примере подготовки одного из необходимых рабочих документов преподавателя.
|
Ю. Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: команда менеджеров, подходы к командообразованию, фрактально-синергетическая парадигма, нелинейная динамическая система, синергетические принципы самоорганизации команды, параметр порядка, управляющий параметр, информационно-энергетический паттерн, экспер
Страницы: 52-58
Аннотация >>
В статье дается определение команды, раскрываются классические подходы к командообразованию. Особое внимание автор уделяет синергетическому мышлению в исследовании феномена команды, обосновывая методологические аспекты исследования самоорганизации современной команды менеджеров. Команда менеджеров представлена в виде модели нелинейной динамической системы. В управлении процессами самоорганизации используется минимум параметров порядка. Дается анализ фрактального и синергетического подходов по самоорганизации команды. Раскрывается синергетическое понятие самоорганизующейся системы управления. Приводится экспериментальное исследование процесса самоорганизации команды менеджеров на основе синергетической парадигмы.
|
И. А. Пфаненштиль, И. Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет ndubrovskaya@sfu-kras.ru, i.g.borisenko@yandex.ru
Страницы: 59-67
Аннотация >>
В статье освещаются актуальные проблемы, связанные с процессами реформирования отечественного образования. Переход к модели образования для устойчивого развития закономерно вызывается противоречиями развития самого образования. В статье акцентируется внимание на особой роли информационных технологий в обновлении образовательной системы как по форме, так и по содержанию.
Ключевые слова: глобальные процессы, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, глобальное образование, информатика, информация, информационный подход, информационные технологии.
|
И. А. Ступин
Новосибирский государственный педагогический университет jarnsk@mail.ru
Ключевые слова: дополнительная реальность, AR-технологии, виртуальная реальность, augmented reality, учебник с дополнительной реальностью, компьютерная визуализация
Страницы: 67-74
Аннотация >>
Автор анализирует содержание AR-технологии и аспект использования ее в образовании. В статье исследована специфика информатизации образовательного процесса в вузе посредством использования учебников нового поколения. В статье обосновывается применение инновационной технологии дополнительной реальности в современных учебниках в качестве средства обучения, существенно повышающего качество и эффективность обучения, мотивацию студентов и оптимизирующее деятельность преподавателя.
|
Л. В. Баева
Астраханский государственный университет Baevaludmila@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, информационные технологии, информационная культура
Страницы: 74-82
Аннотация >>
В статье анализируются гуманитарные направления подготовки в современном университете, которые зачастую недостаточно интегрированы в инновационные процессы и проекты. Автор предлагает концепцию гуманитарного образования в вузе с учетом наиболее остро стоящих перед обществом проблем, связанных с развитием информационной культуры.
|
А. В. Малков
Новосибирский государственный педагогический университет malkov3.15@gmail.com
Ключевые слова: информатизация, информатизация образования, межличностное взаимодействие
Страницы: 82-88
Аннотация >>
В статье рассмотрено понятие «информатизация», процессы информатизации и образования. Выявлены особенности влияния данного процесса на модели межличностного взаимодействия.
|
М. В. Леонов
Новосибирский государственный педагогический университет ftip@nspu.net
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная область «Технология», системно-деятельностный подход, метод проектов
Страницы: 89-94
Аннотация >>
В статье рассматривается специфика изучения образовательной области «Технология» в школе с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Подчеркивается роль технологии как интегрирующего компонента в общем образовании школьников и в профессиональном самоопределении выпускников. Показывается, что системно-деятельностный подход, как основа выполнения задач ФГОС второго поколения, может быть реализован средствами метода проектов, используемого в обучении технологии.
|
А. А. Лысюк
Новосибирский государственный педагогический университет ftip@nspu.net
Ключевые слова: информационно-технологическая среда, компетенции, педагогико-сервисологический комплекс, система сервиса эксперимента
Страницы: 95-99
Аннотация >>
Статья посвящена разработке теоретической основы педагогической технологии организации практикума в рамках предлагаемого педагогико-сервисологического комплекса. Комплекс включает педагогические условия, сопряженные с современной образовательной средой, в частности, предусматривает множественный дистанционный доступ к реальным объектам исследования
|
В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет trofimov@nspu.net
Ключевые слова: образовательные технологии, педагогическая ситуация, эксперимент, сервис, система, генезис сервисов, сервенетика, техносервенетика
Страницы: 99-107
Аннотация >>
В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.
|
В. В. Петров
Новосибирский государственный университет v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: модернизация, интеграция науки и образования, инновационное образование, образовательные технологии
Страницы: 108-112
Аннотация >>
Глобализация и интеграционные процессы неизбежно оказывают влияние на развитие национальных систем образования. Для успешной модернизации отечественной системы образования в условиях формирующегося общества знания необходимо тесное взаимодействие науки и высших учебных заведений. Необходимость развития исследовательской деятельности в системе образования возможна только при изменении функций преподавателя и смене акцента современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций.
|
А. К. Гладков, И. В. Савватеев, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет nsk@bk.ru
Ключевые слова: творческие проекты, технология, техническое творчество, знания, законы развития технических систем
Страницы: 112-122
Аннотация >>
В данной статье рассматривается совершенствование и разработка новых технических систем и устройств путем выполнения определенных процедур поиска и формирования образа нового решения.
В статье осуществлен анализ объекта на соответствие законов развития технических систем, служащих для прогнозирования качественных изменений в технических системах и выявления технических противоречий, препятствующих этим изменениям. Использование технологии функционально-стоимостного анализа для выполнения студентами практико-ориентированных творческих проектов способствует повышению качества усвоения ими знаний, сближает основные положения метода проектов и реального производства.
|
В. В. Крашенинников1, Юзеф Подгурецки2
1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Опольский университет Польши krash@nspu.net, marika24@yandex.ru
Ключевые слова: социальные коммуникации, образование, информатизация
Страницы: 123-130
Аннотация >>
В статье анализируется проблема социальных коммуникаций в условиях трансформации российского общества. Рассматриваются изменения социальных коммуникаций под влиянием информатизации образования.
|
Александра Дабровска, Юзеф Подгурецкий
Опольский университет Польши marika24@yandex.ru
Ключевые слова: эффективность коммуникации в образовании, образовательно-коммуникативное действие, сознание индивида, коммуникативное образование
Страницы: 130-137
Аннотация >>
В статье рассматриваются психологические факторы, обуславливающие эффективность коммуникации в образовательном процессе. Авторы приходят к выводу, что сознание, будучи центральной системой управления человеческим поведением, обуславливающей содержание психических процессов, не свободно от процессуальных рамок.
|
Л. И. Видеркер
Новосибирского государственного педагогического университета Viderkerl@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, модернизация, инноватика, инновационная деятельность, инновационная активность, стратегия инновационного процесса
Страницы: 137-144
Аннотация >>
В статье рассматривается поиск эффективных способов управления обучением в вузе, обеспечивающих повышение инновационной активности студентов на уровне требований, предъявляемых временем. Раскрыто понятие инновационной активности. Проанализирована роль мотивации как фактора, определяющего качество познавательной и преобразовательной социальной деятельности, ориентированной на повышение инновационной активности студентов при овладении профессией. Даны конкретные практические рекомендации побуждения мотивации, обеспечивающей повышение инновационной активности студентов.
|
Т. А. Бирюкова
Новосибирский государственный педагогический университет ta.birukova@mail.ru
Ключевые слова: коммуникативная культура, когнитивность, формирование коммуникативной культуры студентов
Страницы: 144-153
Аннотация >>
В данной статье анализируется процесс развития коммуникативной культуры студентов, непосредственно связанный с развитием когнитивности личности. Автор исследует понятия коммуникации, развития, анализирует процесс формирования коммуникативной культуры студентов в рамках педагогического процесса, рассматривает методы формирования коммуникативной культуры, обосновывает связь развития коммуникативной культуры студентов с развитием их когнитивности, что является важным условием формирования личности студента.
|
И. И. Некрасова, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет irinanekrasova@mail.ru, nsk@bk.ru
Ключевые слова: общее образование, профессиональное образование, содержание образования, фундаментальные образовательные объекты
Страницы: 154-160
Аннотация >>
В статье рассматривается значение взаимосвязи общего и профессионального образования в процессе подготовки профессиональных кадров. Рассмотрены компоненты содержания образования как системы, выявлены компоненты взаимосвязи: фундаментальные, прикладные, методологические знания метапредметного содержания образования, Взаимосвязь общего и профессионального образования определена как отношение фундаментальных образовательных объектов и содержания дисциплин.
|
Р. В. Каменев, В. В. Крашенинников
Новосибирский государственный педагогический университет romank54.55@gmail.com, krash@nspu.net
Ключевые слова: интерактивность, мультимедиа, интерактивные средства обучения, инновационные технологии, интерактивные методы, системы автоматизированного проектирования, высокие технологии
Страницы: 160-167
Аннотация >>
Реформирование системы образования - процесс постоянный и длительный. В связи с этим одной из приоритетных задач современного обучения является организация и совершенствование профессиональной подготовки будущих выпускников. Использование интерактивных средств обучения - одно из направлений подготовки компетентных, мобильных, конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям высокотехнологичного информационного общества. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет взглянуть под другим углом на вопросы подготовки кадров для образования и бизнеса.
|
Л. И. Кунц
Новосибирский государственный педагогический университет lik2781@yandex.ru
Ключевые слова: образ профессиональной деятельности, профессиональное самосознание, профессиональная Я-концепция
Страницы: 167-173
Аннотация >>
Статья посвящена анализу понятия «образ профессиональной деятельности». Автор рассматривает содержание образа профессиональной деятельности в связи с профессиональным самосознанием и профессиональной Я-концепцией личности. В статье обозначена проблема формирования образа будущей профессии как целостного явления, отражающего суть профессионального развития личности.
|
О. Л. Кошеутова
Новосибирский государственный педагогический университет olga.leonarda@ mail.ru
Ключевые слова: самоопределение личности, довузовская подготовка, философско-педагогический подход
Страницы: 174-179
Аннотация >>
Данная статья посвящена рассмотрению проблемы профессионального самоопределения личности в процессе довузовской подготовки. В статье рассматривается понятие самоопределения, условия для успешной реализации этого процесса, философско-педагогический подход к решению проблемы самоопределения и развития. В статье дана краткая характеристика возможностей довузовской подготовки учащихся в плане развития их активности, творческого потенциала, готовности к выбору, осознания себя в будущей профессии.
|
Н. В. Кулипанова, Е. В. Ушакова
Алтайский государственный медицинский университет foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: профессиональные стандарты, образовательные стандарты, функциональный анализ, компетентностный принцип, должностной принцип, полнота человеческого бытия
Страницы: 180-187
Аннотация >>
В статье на основе философии образования дается анализ сущностных характеристик профессиональных образовательных стандартов (в том числе ФГОС-3) с позиций возможности социализации личности и полноты человеческого бытия. Показано, что компетентностный подход в профессиональной и образовательной стандартизации по западным образцам формирует не личность, а рабочую силу на рынке труда, обладающую набором компетенций. В результате исчезают полнота и перспективы человеческого существования, идет деконструкция личностных качеств, мировоззрения, смысложизненных ориентиров молодого поколения страны.
|
Д. Ю. Ануфриева
Новосибирский государственный педагогический университет ftip@nspu.net
Ключевые слова: жизненный опыт, личный опыт, личный опыт педагога
Страницы: 188-193
Аннотация >>
Традиционно, в философии опыт характеризуется как категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности, как единство знания, навыка, чувства, воли, механизм социального, исторического, культурного наследования. В данной статье категория личного опыта педагога рассматривается в контексте различных философских течений и направлений, дается определение личного опыта педагога, характеризуется содержание и особенности его развития, определяются условия формирования, источники развития, описываются основные свойства.
|
А. А. Солодкова
Новосибирский государственный педагогический университет judosambo87@mail.ru
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, физическое воспитание
Страницы: 193-198
Аннотация >>
В статье автор рассматривает всестороннее развитие личности, которое невозможно без культуры физической, а также анализирует вопросы здорового образа жизни. В статье раскрываются причины, мешающие студентам заниматься физической культурой и следовать здоровому образу жизни, что в целом осложняет процесс их адаптации к специфическим формам обучения в вузе; предлагаются различные методы для преодоления этой ситуации.
|
М. А. Абрамова
Новосибирский государственный педагогический университет marika24@yandex.ru
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, реформы высшего образования, научно-исследовательский центр
Страницы: 198-204
Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы создания благоприятных условий для сохранения и раскрытия научно-исследовательского потенциала студентов и профессорско-преподавательского состава в контексте современных реформ системы образования в российских вузах.
|
М. А. Гилёва
Новосибирский государственный педагогический университет masha_fedot@mail.ru
Ключевые слова: ресурсо- и энергосберегающее образование, энергоэффективность, рациональное ресурсопотребление, ресурсосберегающее мышление, принцип природосообразности, методы управления ресурсосбережением
Страницы: 204-212
Аннотация >>
В статье рассматриваются концептуальные и правовые основы ресурсо- и энергосбережения. Проведен ретроспективный обзор изучения данной тематики в философской и педагогической литературе. Представлен тезаурус основных понятий по теме ресурсосбережения. Рассмотрено содержание образования, основанного на принципах рационального ресурсопотребления и ресурсосбережения (на примере различных стран и РФ).
|
О. И. Баркова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва Ym-cila@mail.ru
Ключевые слова: коммерческий подход к среде существования, диалектический подход к среде существования, аграрная система, урбанистическая система, духовное благополучие
Страницы: 212-215
Аннотация >>
Автор рассматривает специфику подготовки специалистов градостроительных специальностей: архитекторов, инженеров-строителей, инженеров городского планирования, исходя из методологии диалектического единства образования и общества. Образование в области градостроительства должно отвечать объективной системе российских градообразующих факторов и наличного уровня совершенства общественных отношений.
|
К. Ф. Толенгутов1, С. У. Баяхметов2
1 Комитет ВВ МВД Республики Казахстан 2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан Adal.e@mail.ru, bayahmet1963@mail.ru; serik.bajahmetov@yandex.ru
Ключевые слова: саморазвитие, самопознание, личность, философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития, творчество, духовные ценности
Страницы: 216-222
Аннотация >>
Авторы анализируют идеи о самосовершенствовании человека, его самопознании, пожизненности и бесконечности этого поиска в философии с эпохи древности до наших дней. В статье исследованы философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития как способности личности совершенствоваться в соответствии со своей индивидуальностью. Таким образом, обоснованы роль и место личностно-профессионального саморазвития курсанта, направленные на активную деятельность по развитию у себя личностно и профессионально значимых качеств.
|
Р. Ф. Жаксылыков
Комитет ВВ МВД Республики Казахстан vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая система, системный подход, мотивация, профессиональная деятельность, активность личности
Страницы: 222-228
Аннотация >>
В статье дается обоснование понятия «педагогическая система», определяется цель такой педагогической системы, как «Подготовка офицеров высшей квалификации». Особое внимание уделяется мотивации деятельности в процессе обучения.
|
Э. Г. Скибицкий1, Э. Ж. Ахметова2
1 Сибирская академия финансов и банковского дела 2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан skibit@yandex.ru, vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая подготовка, критерии, показатели, структура педагогического эксперимента
Страницы: 228-233
Аннотация >>
В статье рассмотрены методика и содержание опытно-экспериментальной работы по педагогической подготовке преподавателей высших военных учебных заведений. Опытно-экспериментальная работа подтвердила надежность разработанных критериев и принятых показателей, которые позволили определить уровни педагогической подготовки преподавателей высших военных учебных заведений Республики Казахстан.
|
А. В. Смельчаков
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России SAleksandrV@mail.ru
Ключевые слова: высшее военное учебное заведение, модель педагогического процесса подготовки офицера-преподавателя
Страницы: 234-241
Аннотация >>
В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и проводимое реформирование военного образования автор статьи на основе анализа существующей системы подготовки офицеров к профессионально-педагогической деятельности предлагает модель подготовки офицеров-преподавателей к профессионально-педагогической деятельности. Предложенная модель основывается на личности офицера-преподавателя, его профессионально-педагогической деятельности и компетенциях, составляющих профессионально-педагогическую компетентность офицера-преподавателя высшего военного учебного заведения внутренних войск Министерства внутренних дел России.
|
Р. Ф. Жаксылыков
Комитет ВВ МВД Республики Казахстан vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: военное образование, система военного образования, совершенствование методов обучения, практическая направленность, интеграция военных и специальных учебных заведений
Страницы: 241-247
Аннотация >>
Автор анализирует содержание и проблемы военного образования на современном этапе, его сущность и роль в обеспечении подготовки офицера - многопрофильного профессионала. В статье исследованы пути совершенствования методов обучения в военных учебных заведениях, определен приоритет практической направленности обучения. На основе анализа качества обучения и воспитания в военных учебных заведениях в интересах их совершенствования обоснованы восемь основных направлений. Таким образом, рассмотрены основные проблемы, стоящие перед военным образованием, и пути их разрешения.
|
Э. Ж. Ахметова
Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: модель педагогической системы, педагогическая квалификация, эффективность и качество учебного процесса в военном вузе
Страницы: 248-252
Аннотация >>
В статье обсуждаются проблемы применения метода моделирования в учебно-воспитательном процессе в военном вузе, рассматриваются основания модели педагогической системы. Особое внимание уделяется проблемам послевузовской профессиональной подготовки преподавательского состава Вооруженных Сил Казахстана.
|
О. П. Кожина1, А. В. Кожина2
1 Красноярский государственный аграрный университет 2 Сибирский федеральный университет kozhina_olga_p@mail.ru, anastacia_kozhina@mail.ru
Ключевые слова: теория информационной реальности, философия совершенства, философия свободы, модели мира, проекты науки, гностицизм, агностицизм, методы теоретизирования, диалектика, метафизика, типы общества и личности
Страницы: 253-259
Аннотация >>
Статья посвящена юбилею Николая Мефодиевича Чуринова, действительного члена международной Академии ноосферы, члена-корреспондента международной Академии высшей школы, действительного члена Академии социальных наук, председателя диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, члена редакционной коллегии журнала «Философия образования», главного редактора научного журнала «Теория и история», доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии и социальных наук Сибирского государственного аэрокосмического университета имени М. Ф. Решетнева.
|
|