Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.220.44.148
    [SESS_TIME] => 1719313950
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dd03bdc9c4ff5eb87e6d850f3c833a69
    [UNIQUE_KEY] => 72a549321917d5ef3a4398fcd33a0ee4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2014 год, номер 4

Регионально-транспортный мегапроект БАМ: уроки освоения

А.А. Кин
ИЭОПП СО РАН, Новосибирск
kin_a@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: Транссиб, БАМ, Севсиб, строительство БАМа, освоение зоны БАМа, перспективы развития, проблемы транзитных перевозок
Страницы: 55-72
Подраздел: Север и Арктика России в условиях глобальных вызовов XXI века

Аннотация

Обобщен опыт строительства БАМа, анализируются причины незавершенности сооружения и убыточности эксплуатации магистрали. Показано, что значение тоннелей было не только транспортное: это был крупномасштабный полигон для испытания новых образцов отечественной и зарубежной техники, предназначенной для ведения горно-проходческих работ, и для отработки новых технологий проходки в условиях многолетней мерзлоты и методов закрепления грунтов. Новые технологии строительства, разработанные для БАМа и апробированные при его сооружении, позволяют сегодня уверенно строить дороги, тоннели и порты в экстремальных природно-климатических условиях. Чрезмерная текучесть кадров была обусловлена ошибками при проектировании строительства магистрали. Как следствие, сегодня в поселках БАМа преобладает ветхое и аварийное жилье. В статье сделан вывод, что эффективная реализация крупных проектов в зоне БАМа без протекционистской политики государства невозможна, а без интенсификации хозяйственного освоения прилегающей к магистрали территории БАМ не станет рентабельным никогда. Показано, при каких условиях возможна специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных поездов.