Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.72.122
    [SESS_TIME] => 1652693409
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 76afb6b1770e89688fb5ed992142799f
    [UNIQUE_KEY] => 7b8b46e25803e282dd81c32eb25ffb03
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2021 год, номер 2

ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФИЛОСОФИИ Р. ДЕКАРТА: И ИРРАЦИОНАЛИЗМ, И АПЕЛЛЯЦИЯ К РАЗУМУ

В.П. Горан
Института философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
goran@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: Декарт, философия, объективный идеализм, теология, субстанция, дуализм, бог, природа, бесконечность, беспредельность, иррационализм, божественное откровение, вера, рационализм, знание, человек
Страницы: 19-31

Аннотация

Зафиксировано, что особенностью объективно-идеалистической составляющей философии Декарта был ее теологический характер, представленный христианским вероучением. В этой составляющей предметом внимания сделаны два выделенных самим Декартом ее аспекта: недоступный и доступный постижению человеческим разумом. Соответственно, первый из них уже в самой статье именован иррационалистическим, второй - претендующим на то, чтобы быть рационалистическим. Но осуществленное затем внимательное рассмотрение оцениваемых Декартом как доступных разуму человека аспектов содержания христианских представлений о боге выявило фактическую, но оказавшуюся не замечаемой самим Декартом иррациональность и этих аспектов.

DOI: 10.15372/PS20210202
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину