Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.40.177
    [SESS_TIME] => 1714128530
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1a5836a686d9530d07b62d80c7393d1e
    [UNIQUE_KEY] => cee98fdfa43715d5a5be85c0dcdd1ba6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Воспитание счастливого человека как социально-культурная и педагогическая задача

И.Н. Емельянова
Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия
i.n.emelianova@utmn.ru
Ключевые слова: счастье, удовольствие, радость, воспитание счастливого человека, стремление к счастью, образ счастья
Страницы: 169-187

Аннотация

Введение. Наше общество движется в направлении глобализации, информатизации, цифровизации, но при этом люди не становятся счастливее. Между тем человека от всех других известных видов отличает способность быть счастливым. Более того, множество проблем человека вытекают из его «несчастливости». Тема воспитания счастливого человека весьма актуальна, поэтому с целью выявления педагогических условий, обеспечивающих воспитание счастливого человека, необходимо обратиться к анализу субъективного и объективного человеческого благополучия для конструирования педагогических задач. Методологическую основу исследования составил социально-культурный подход, позволивший выявить основные контексты дефиниции счастья. Метод исследования - анализ социально-философских, культурологических, педагогических текстов. Обсуждение. Выявление взглядов, позиций, доказательств в общем предметном поле - воспитание счастливого человека. Рассматриваются концепции М. Аргайла, В. Татаркевича, Д. А. Леонтьева, Э. Фромма, А. Маслоу, К. Роджерса. Ключевые контексты дефиниции счастья, выявленные в результате социально-культурного анализа, экстраполированы на педагогику. На основании идей классиков педагогики К. Д. Ушинского, А. Нилла, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского сделаны принципиальные выводы. Заключение. Для того чтобы воспитать счастливого человека, необходимо формировать понимание всеобщей связи человека с миром, показывать зависимость счастья отдельного человека от счастья других людей; помогать воспитанникам находить дело, которое наполнит душу смыслом; развивать стремление реализовать свой потенциал в социально значимой деятельности и творчестве; учить видеть радостные перспективы завтрашнего дня; поддерживать не стремление к удовольствию и избегание страданий, а способности и умение преодолевать несчастья. Следует формировать у воспитанников осознание ответственности за свое счастье и счастье окружающих, вырабатывать чувство меры, нравственные ограничения в стремлении к счастью.

DOI: 10.15372/PHE20220212
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину